@ru_philosophy

Страница 68 из 300
Pavel
28.01.2018
23:35:05
Дыа

Категорический императив это естественная штука. Цепочка рассуждений примерно такая 1) Человек очень не хочет умирать, это в нем есть от самого фундаментализма жизни 2) Человек из-за высокого интеллекта обладает волей и осознанием того что другие люди такие же как он. 3) Он приходит к пониманию что если он будет безнаказанно убивать людей и другие такие же как он, то и другие будут его убивать.

Nikita
29.01.2018
05:17:23
Проблема только в том, что не все люди готовы принимать других людей равными себе только за счёт их внешней схожести. Что есть человек? Разумное существо? Значит детей до двух лет, стариков в маразме и находящихся в коме из списка людей выкидываем на йух. Генетически близкое существо? Чтож, за минусом дауны и прочие страдающие от хромосомной полисомии. Морфологически похожие? Тогда не-человеками окажутся калеки, уроды и так далее. Поведение? Любое псих.заболевание или "дикие" культурные нормы лишат статуса челвоека. Итак, что вы выберете? Или для вас всё вокруг - человек?

Dzmitry
29.01.2018
06:36:54
так как человек - есть примат социальный, то убивая других людей он будет уничтожать эту самую социальность. И что от него потом останется?
ну, людей сейчас слишком много и города сейчас насчитывают миллионы людей, так что плохой пойнт. А человеку нужно около 150 знакомых ълиц, чтобы чувствовать себя комфортно (где-то слышал)

Google
Dzmitry
29.01.2018
06:37:02
всем доброго

Pavel
29.01.2018
08:05:32
так а кого убивать то? по каким критериям отбирать тех кто должен жить?

Dzmitry
29.01.2018
08:29:06
Pavel
29.01.2018
08:46:07
а вот тебя самого в расход или жить? если жить то вот чем ты лучше других? (извиняюсь за провокационный вопрос, но обязан его поставить)

Dzmitry
29.01.2018
08:48:59
а вот тебя самого в расход или жить? если жить то вот чем ты лучше других? (извиняюсь за провокационный вопрос, но обязан его поставить)
можно и в расход, можно и жить. Я скорее ставлю вопрос о том, как объяснить другому человеку, что он не должен убивать другого.

Pavel
29.01.2018
09:44:25
Так что поинт нормальный

Будь их хоть триллионы - все равно есть осознание симметричности. Хотя вот в Китае например уже вроде не особо парятся когда там кого то машина сбивает

Pavel
29.01.2018
09:53:04
Что другой человек такой же как и ты

Dzmitry
29.01.2018
09:53:21
Что другой человек такой же как и ты
у кого такое осознание есть? почему такой же?

Pavel
29.01.2018
09:54:53
У людей есть. Почему такой же - риторический вопрос, но он не требует доказательств для воли.

Google
Pavel
29.01.2018
09:55:15
Достаточно самого факта что воля это признает.

Pavel
29.01.2018
11:41:28
> можно и в расход, можно и жить. У тебя отсутствие позиции и аксиоматичности, неудивительно что ты найдешь придирки к любым доводам. Получается что пытаться отвечать бессмысленно.

"можно в расход, а можно и жить, можно так а можно эдак, все равно как, ничего не работает и не правильно" - на таком базисе ни к чему нельзя прийти.

Dzmitry
29.01.2018
11:43:45
> можно и в расход, можно и жить. У тебя отсутствие позиции и аксиоматичности, неудивительно что ты найдешь придирки к любым доводам. Получается что пытаться отвечать бессмысленно.
о чем ты вообще? Естественно, что если выбирать между жить/не жить, то выбираешь жить, на данном этапе. А если вопрос поставить "хотел бы ты в таком случае оставлять право другого убивать тебя", то я отвечу да.

Pavel
29.01.2018
11:46:43
Изначально то у тебя был совсем другой вопрос. А кто там что хочет - это вообще не относится к философии )

Dzmitry
29.01.2018
11:51:52
Изначально то у тебя был совсем другой вопрос. А кто там что хочет - это вообще не относится к философии )
я ответил на неверный ответ мне) а вопрос такой и был "Как объяснить человеку, что убивать другого нельзя"

вне зависимости от законов

Pavel
29.01.2018
11:53:00
Впрочем это тоже не очень философичный вопрос. И ответ на него такой: объяснить с помощью слов, концепций и аксиом

А изначально можно попытаться отвечать на такой вопрос: почему убивать человеа нехорошо.

И тут мы начинаем строить аксиоматику и уже опираясь на нее, делать какие-то выводы. Поэтому может быть несколько альтернативных версий и они вполне будут уживаться друг с другом.

Eldar
30.01.2018
10:19:31
Как объяснить, почему убивать нехорошо? Потому что слишком много гемора с этим занятием. Гипотетически: решил Ваня убить Петю. Предположим, всё прошло легко: выбрал момент, в подворотне без свидетелей, стукнул Петю ломом по голове. Дальше надо куда-то прятать труп, ведь Петю обязательно начнут искать, будет следствие и т.д. Предположим, Ваня хорошо спрятал труп и орудие убийства. А вдруг через несколько лет чувство вины замучает? Кошмары снится будут и всё такое? Или обстоятельства так повернутся, что подумает Ваня: "Нахрена я Петьку грохнул, вот бы он сейчас мне пригодился!" Так что, если речь идёт не о самообороне, убийство чаще всего невыгодно. В том смысле, что слишком много затраченных усилий перевешивают возможную пользу.

Archer
30.01.2018
10:28:56
следы трудно прятать)

обычно, заметая следы, преступник еще больше создает

Eldar
30.01.2018
10:37:23
Ага. Как правило, один человек убивает другого на эмоциях или из-за ресурсов. На эмоциях тут всё сложно, особенно есои провоцируют на гнев и срыв. Из-за ресурсов - всё зависит от того, какие ресурсы и насколько легко их получить. Уже много лет привожу людям пример. Представьте - в тихом тёмном переулке вы видите человека, у него в руках большая сумка с деньгами, прямо вот видите, как он их пересчитывает там, а денег много-много. А у вас в кармане есть пистолет. Ваши действия?)

Archer
30.01.2018
11:44:34
постараться продать ему пистолет?)

Dzmitry
30.01.2018
12:28:34
Как объяснить, почему убивать нехорошо? Потому что слишком много гемора с этим занятием. Гипотетически: решил Ваня убить Петю. Предположим, всё прошло легко: выбрал момент, в подворотне без свидетелей, стукнул Петю ломом по голове. Дальше надо куда-то прятать труп, ведь Петю обязательно начнут искать, будет следствие и т.д. Предположим, Ваня хорошо спрятал труп и орудие убийства. А вдруг через несколько лет чувство вины замучает? Кошмары снится будут и всё такое? Или обстоятельства так повернутся, что подумает Ваня: "Нахрена я Петьку грохнул, вот бы он сейчас мне пригодился!" Так что, если речь идёт не о самообороне, убийство чаще всего невыгодно. В том смысле, что слишком много затраченных усилий перевешивают возможную пользу.
не, а если предположим, что ваня убьет петю зная, что ему будет смертная казнь. Он готов на это.

Eldar
30.01.2018
15:44:53
не, а если предположим, что ваня убьет петю зная, что ему будет смертная казнь. Он готов на это.
Если человек готов положить свою жизнь ради того, чтобы убить другого - уж точно, его ничто не остановит. Ни закон, ни философские идеи. Тут другой вопрос - как Ваня дошёл до жизни такой, что ему вот позарез нужно физически уничтожить себеподобного? Но это уже другая тема. Факт - если человек для себя всё решил, ему собственная жизнь недорога, его уже ничто не остановит, как террориста-смертника. Но чтобы стать смертником, надо пройти через долгое промывание мозгов. В стандартных обстоятельствах человек, не страдающий сильными психическими отклонениями, вряд ли наденет на себя пояс со взрывчаткой. Просто потому что - а зачем?

Eldar
30.01.2018
15:47:38
Многие ли рождаются страшными и тупыми? Да и если приглядеться к людям вокруг... и страшных много, тупых ещё больше. Но живут же как-то.

Google
AnD
30.01.2018
15:59:32
>"Почему нельзя убивать другого человека" Спросите министра обороны любой страны, и он вам доходчиво объяснит, что в определенных обстоятельствах убивать людей - нужно, важно и почетно, а не убивать - преступление. Или, ещё проще - откойте Боевой устав сухопутных войск: "Своевременное обнаружение противни­ка и уничтожение его огнем достигаются ведением непрерывного наблюдения и умелым применением своего оружия.". . Мне кажется, более содержательно вопрос можно переформулировать так: "Какие последствия возникают после убийства человека ?". (ну, понятно, кроме очевидных - уголовное преследование, если это в мирное время и т.д.)

Dzmitry
30.01.2018
16:02:43
Многие ли рождаются страшными и тупыми? Да и если приглядеться к людям вокруг... и страшных много, тупых ещё больше. Но живут же как-то.
Какая разница многие или нет Я взял пример Как вы убедите такого человека не забирать ещё 3-4 человек перед суицидом, например, ну или просто. Ярость выпустить

AnD
30.01.2018
16:05:44
Нет Про последствия неверно Нашему субъекту все равно на последствия
Что за "наш субъект"? Например, в русской армии, солдаты, убивавшие в бою в течении длительного времени не допускались к причастию или типа того, в сакральном плане очень даже не все равно)

Pavel
30.01.2018
16:07:14
Ты пытаешься 3 дня получить ответ на вопрос "Как убедить человека не убивать если ему все равно, ничего не нужно и он ни во что не верит и является овощем" ?

Это вообще имеет смысл какой-то?

Pavel
30.01.2018
16:13:15
да овощем

Вопрос некоструктивен, что ты хочешь услышать в ответ? Последовательность действий из прикладной суицидологии?

Dzmitry
30.01.2018
16:13:51
да овощем
Я такого не говорил Обычный человек

Pavel
30.01.2018
16:14:48
Он у тебя по описанию как раз не обычный человек. А овощ без идеалов и понятий, который ни в чем не видит смысла, возможно находится в глубокой клинической депрессии.

> Нашему субъекту все равно на последствия Ни одному человеку не все равно на последствия, такого не бывает.

Dzmitry
30.01.2018
16:16:06
Он у тебя по описанию как раз не обычный человек. А овощ без идеалов и понятий, который ни в чем не видит смысла, возможно находится в глубокой клинической депрессии.
Это, всё-таки, не овощ Почему без идеалов? Я просто мог бы ещё более сложный вопрос задать "В чем ценность случайно выбранного человека" Но это слишком абстрактно

Pavel
30.01.2018
16:16:28
Даже суицидники совершают суицид либо чтобы избавить себя от страданий, либо чтобы заявить о себе миру. И в том и в другом случае это последствия.

Górdon
30.01.2018
17:19:02
Многие ли рождаются страшными и тупыми? Да и если приглядеться к людям вокруг... и страшных много, тупых ещё больше. Но живут же как-то.
Понятия «страшный» и «тупой» относительны и полностью субьективны, а следовательно идут от восприятия субьектом. Если аргументы вани на вопрос «зачем жить?» складываются из его субьективного восприятия, то, возможно, ему стоит взглянуть на себя немного по-другому и желать смерти своей, нежели ближнего пети. Но если же ваня считает себя таковым, потому что ему все говорят это и петя в том числе, то убийство пети - логичный выход из круга унижений, который продолжится если ваня не сменит свое «позиционирование» и как следствие появится много других петь. В данном вопросе убийство ради убийства - глупая и иррациональная идея.

Górdon
30.01.2018
17:22:19
Какого к черту субъективного? Статистика же есть
Так вопрос уточняющий - ваня действительно страшный и тупой, или он сам так считает?

Google
Pavel
30.01.2018
17:23:00
Ване просто нужно принять солипсизм глубоко внутрь себя, и тогда жизнь становится увлекательным квестом

Dzmitry
30.01.2018
17:26:15
Берём худший случай

Górdon
30.01.2018
17:27:19
Действительно Статитически
Тогда могу высказать предположение, что ему просто интересно и любопытно какого это.

Но на мой взгляд мотивация к принятию любых последствий - такая себе

Eldar
30.01.2018
18:22:07
Это, всё-таки, не овощ Почему без идеалов? Я просто мог бы ещё более сложный вопрос задать "В чем ценность случайно выбранного человека" Но это слишком абстрактно
В чём ценность случайно выбранного человека. Я раньше так делал в соцсетях: выбирал случайного человека, писал ему и пытался подружиться. Приобрёл так несколько интересных друзей.

AnD
30.01.2018
18:40:06
Аналогично

https://bykvu.com/bukvy/84181-bolshinstvo-lyudej-ne-osoznayut-chto-proiskhodit-rech-izrailskogo-istorika-v-davose

Виталий
02.02.2018
18:59:57
Вечер добрый

Fedor
02.02.2018
19:01:05
слушаю вас.

Виталий
02.02.2018
19:01:38
Да я пофилософствовать зашел, так сказать

Fedor
02.02.2018
19:01:55
приступайте - я вас слушаю ;)

Виталий
02.02.2018
19:02:20
сложно так сходу

Fedor
02.02.2018
19:02:35
какие темы беспокоят вас на экзистенциональном уровне?

Виталий
02.02.2018
19:03:26
в последнее время увлекся онтологическими проблемами, пытаюсь выражать их через человеческое сознание

а так могу о чем угодно рассуждать, если настроение есть

Fedor
02.02.2018
19:04:08
давайте поговорим о термине "онтологические проблемы"

можете передать этот смысл другими словами?

я, честно говоря, не могу в настоящий момент однозначно описать границы применимости

Google
Виталий
02.02.2018
19:05:28
проблемы самого бытия, однако не в масштабе Вселенной, а в масштабах реальности как таковой

Fedor
02.02.2018
19:06:04
реальность как ее воспринимает мыслитель?

или какая-то иная?

Виталий
02.02.2018
19:07:54
О, у меня с этим связана целая теория... Я считаю, что человеческое сознание не есть загадочная субстанция в мозге, а является измерением этой самой реальности, наравне со временем и пространством. Менее радикально, нежели Беркли подхожу к этому, но более чем объективные идеалисты, как мне кажется

Ну и эта реальность не ограничивается этими тремя измерениями, а существуют другие реальности, тут уже эзотеризмом отдает

Fedor
02.02.2018
19:09:37
а зачем эти сложности?

информация - это измерение?

Виталий
02.02.2018
19:10:04
смотря что Вы понимаете под информацией

Любовь и ненависть есть информация?

Fedor
02.02.2018
19:11:46
смотря что Вы понимаете под информацией
гравитационное взаимодействие, и знание о нем - и то и другое информация с разными свойствами, например

а любовь - это вообще социальный конструкт для легитимизации абсурдного поведения

или, правильнее сказать, "иррационального поведения"

информация - это измерение?
Я это, собственно, к чему: сознание - это механизм обработки информации

Виталий
02.02.2018
19:14:15
в масштабах социума, но не субъекта как такогого, к тому же, зачем в таком случае были бы нужны настолько различные средства легитимизации, когда они все выполняют одни и те же функции

Страница 68 из 300