Виталий
16.05.2018
19:15:56
Этого не позволяет человеческая психология
Ingrid
16.05.2018
19:16:32
побороть себя и постичь вещь в себе
так сейчас поищу
начал листать - столько интересного глаза разбегаются
Google
Виталий
16.05.2018
19:29:17
Как у меня с Постнаукой
Накатал текст
Сырой, не отредактированный еще. Но мне кажется, в таких всегда самый сок. Поэтому закину сюда, вдруг будет интересно кому. Идея, как мне кажется, неплохая
Под пространством понимаются совершенно различные вещи. Я считаю, что можно выделить 2 основных его определения
Форма бытия совершенно независимая от явлений и вещей помещенных в нее и существующих в ней.
Способ существования материи, являющаяся как бы основанием для существования материи как таковой, а соответственно представляющаяся в ней общей чертой.
При употреблении обоих определений пространства, оно понимается как измерение реальности, как нечто формирующее её и представляющееся нам её основой, столпом. Теперь я предлагаю разобрать относительно данных определений сущность “Я”. Под Я в данном случае понимается некоторое чувство, интуитивно подсказывающее нам, что такое есть это загадочное “Я”. Некоторые называют это самосознанием, сознанием себя как себя и отделения от себя того, что в него не включено. Также эта сущность представляет из себя нечто претерпевающее все изменения, связанные с нашими внешними и внутренними переживаниями : “Я претерпеваю любовь”, “Я чувствую боль”. Несмотря на изменчивые переживания, которые может претерпевать Я, оно остается неизменным, давая нам осознание того, что Я есть тот же Я, каким был час назад, день назад, год назад, и каким буду завтра. Для лучшего понимания того, что я понимаю под этим словом, приведу цитату С. А. Аскольдова : “Никого не утешило бы обещание, что тотчас после смерти появится такой же точно индивидуум, с таким же характером, доблестями и недостатками и, быть может, даже и наружным видом неотличимый от умершего. На такое обещание сейчас же может последовать вопрос: «да это буду я или это будет уже кто-то другой?» Задавший такой вопрос может ясно не понимать в чем же отличие «Я» от «другого», когда они совершенно одинаковы.” Далее, надеясь на то, что я более или менее понятно, в силу бедности языка, выразил то, что я понимаю под Я, приступим к рассмотрению этого Я относительно определений данных пространству.
О том, что Я представляет из себя некоторое бытие говорит нам само наше его ощущение. Далее мы замечаем, что несмотря на все его претерпевания различных, как физических, так и духовных, состояний, Я всегда остаётся всё тем же. Иными словами, Я, согласно нашим ощущениям, одинаково, независимо от того, какие переживания и ощущения захватывают его в данный момент. То есть Я, в данном случае, является самодостаточным бытием, претерпевания которого никак не отражаются на нем самом. Таким образом, если принимать за пространство первое определение, то Я полностью подходит под него, что дает нам право называть его измерением реальности, наравне с пространством и временем.
Далее, если представлять Я как способ существования чего-либо. Я может также представлять собой и способ существования духа в его понимании человеком, в частности как способ существования мышления, любви, боли, любых переживаний и претерпеваний, поскольку при любом претерпевании необходимо должен быть и претерпевающий, а претерпевает в нас именно Я. То есть, Я может и не быть чем-то отдельно существующим, а представлять из себя основу любого мышления и переживания, хотя бы и не имеющую бытия без них. Например, как мы можем легко помыслить пустое пространство, но не можем помыслить его отсутствие, поскольку мышление в области восприятий и ощущений изначально предполагает под собой пространство. Также мы не можем помыслить отсутствие мыслящего в этом мысленном пространстве, поскольку уже самим действием мышления и претерпевания мы полагаем мыслящего и претерпевающего. Этот мыслящий может не иметь никакой телесной сущности, никаких действий, отличных от мышления, как например радость или злоба, но этот мыслящий непременно должен быть, поскольку он изначально положен в мышлении.
Ingrid
16.05.2018
19:31:46
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/614440/
например это
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/156643/brand_id/20898/
ОТО Эйнштейна и иже с ним
Виталий
16.05.2018
19:33:20
Так, надо сохранить
Спасибо! ❤️
Ingrid
16.05.2018
19:33:34
и как идеалиста тебя должна заинтересовать еще одна книга
А.К Кумарасвами "Время и вечность"
Виталий
16.05.2018
19:35:12
Хм, надо посмотреть
Google
Ingrid
16.05.2018
19:35:40
если перевод не найдешь напиши я прямую ссылку дам
Виталий
16.05.2018
19:37:03
Я бумажную скорее всего возьму, у меня плохо электронные идут
Fedor
16.05.2018
19:41:04
Призываю всех ссылающихся на печатные издания, прикладывать копии. Телеграм здесь или где?
Ingrid
16.05.2018
19:43:14
могу в формате док отправить, но не сегодня точно
Виталий
16.05.2018
19:43:29
Fedor
16.05.2018
19:44:06
ох, ну если под рукой, господа ;)
но в общем, реально, если чего зашло - кидайте прям в канал - так лушче распространяется
Ingrid
16.05.2018
19:45:17
Троян, тебе осталось рассмотреть куда девается "Я" во время сна, сновидений, депресонализаций и прочих интересных штук.
Fedor
16.05.2018
19:49:47
Под пространством понимаются совершенно различные вещи. Я считаю, что можно выделить 2 основных его определения
Форма бытия совершенно независимая от явлений и вещей помещенных в нее и существующих в ней.
Способ существования материи, являющаяся как бы основанием для существования материи как таковой, а соответственно представляющаяся в ней общей чертой.
При употреблении обоих определений пространства, оно понимается как измерение реальности, как нечто формирующее её и представляющееся нам её основой, столпом. Теперь я предлагаю разобрать относительно данных определений сущность “Я”. Под Я в данном случае понимается некоторое чувство, интуитивно подсказывающее нам, что такое есть это загадочное “Я”. Некоторые называют это самосознанием, сознанием себя как себя и отделения от себя того, что в него не включено. Также эта сущность представляет из себя нечто претерпевающее все изменения, связанные с нашими внешними и внутренними переживаниями : “Я претерпеваю любовь”, “Я чувствую боль”. Несмотря на изменчивые переживания, которые может претерпевать Я, оно остается неизменным, давая нам осознание того, что Я есть тот же Я, каким был час назад, день назад, год назад, и каким буду завтра. Для лучшего понимания того, что я понимаю под этим словом, приведу цитату С. А. Аскольдова : “Никого не утешило бы обещание, что тотчас после смерти появится такой же точно индивидуум, с таким же характером, доблестями и недостатками и, быть может, даже и наружным видом неотличимый от умершего. На такое обещание сейчас же может последовать вопрос: «да это буду я или это будет уже кто-то другой?» Задавший такой вопрос может ясно не понимать в чем же отличие «Я» от «другого», когда они совершенно одинаковы.” Далее, надеясь на то, что я более или менее понятно, в силу бедности языка, выразил то, что я понимаю под Я, приступим к рассмотрению этого Я относительно определений данных пространству.
О том, что Я представляет из себя некоторое бытие говорит нам само наше его ощущение. Далее мы замечаем, что несмотря на все его претерпевания различных, как физических, так и духовных, состояний, Я всегда остаётся всё тем же. Иными словами, Я, согласно нашим ощущениям, одинаково, независимо от того, какие переживания и ощущения захватывают его в данный момент. То есть Я, в данном случае, является самодостаточным бытием, претерпевания которого никак не отражаются на нем самом. Таким образом, если принимать за пространство первое определение, то Я полностью подходит под него, что дает нам право называть его измерением реальности, наравне с пространством и временем.
Далее, если представлять Я как способ существования чего-либо. Я может также представлять собой и способ существования духа в его понимании человеком, в частности как способ существования мышления, любви, боли, любых переживаний и претерпеваний, поскольку при любом претерпевании необходимо должен быть и претерпевающий, а претерпевает в нас именно Я. То есть, Я может и не быть чем-то отдельно существующим, а представлять из себя основу любого мышления и переживания, хотя бы и не имеющую бытия без них. Например, как мы можем легко помыслить пустое пространство, но не можем помыслить его отсутствие, поскольку мышление в области восприятий и ощущений изначально предполагает под собой пространство. Также мы не можем помыслить отсутствие мыслящего в этом мысленном пространстве, поскольку уже самим действием мышления и претерпевания мы полагаем мыслящего и претерпевающего. Этот мыслящий может не иметь никакой телесной сущности, никаких действий, отличных от мышления, как например радость или злоба, но этот мыслящий непременно должен быть, поскольку он изначально положен в мышлении.
Трой, ты же все пытаешься описать то-самое, что никогда не покинет пределы твоего сознания?
я правильно понимаю суть, что ты говоря о Я выделяешь то-самое-что-делает-выбор?
и тогда оно процесс, объект, пространство в котором происходят процессы-модели и объекты-модели?
и/или?
Ingrid
16.05.2018
19:51:38
думаю нет.
я только претерпевает
а выбор делает детерменированное тело
Fedor
16.05.2018
19:52:20
хм, а как тело знает к какому будущему ему стремиться?
Виталий
16.05.2018
19:52:58
Я это измерение, как и раньше
Ingrid
16.05.2018
19:52:59
странное предложение. исходит из тех предпосылок что в нем уже есть. под телом я понимаю мозг тоже
Fedor
16.05.2018
19:53:22
Виталий
16.05.2018
19:54:01
Ну и пространство можно поделить условно
Google
Fedor
16.05.2018
19:55:40
@Bemk7312 вот, вопрос такой: Я, согласно нашим ощущениям, одинаково, независимо от того, какие переживания и ощущения захватывают его в данный момент. - это как ты обосновываешь?
Виталий
16.05.2018
19:56:13
Претерпевающий один
Тождество личности
Fedor
16.05.2018
19:57:28
Претерпевающий один
Как ты можешь быть уверен в своей памяти? Это скафандр один и тот же, а соответствие скафандра и сознания - вещь достаточно условная, ты не находишь?
Вон, коллега @opusmagnum тоже про сон и измененные состояния не просто так говорит
Виталий
16.05.2018
19:58:36
Хоть в чем-то надо быть уверенным, чтобы строить философскую систему
Fedor
16.05.2018
19:59:09
Виталий
16.05.2018
19:59:11
Во сне всё равно Я это Я, независимо от необычности и вычурности
Fedor
16.05.2018
19:59:13
что у тебя там происходит?
Виталий
16.05.2018
19:59:24
Fedor
16.05.2018
19:59:28
Ingrid
16.05.2018
20:00:01
имеется в виду сон без сновидений
Fedor
16.05.2018
20:00:31
Ingrid
16.05.2018
20:00:38
лег в 23:00 проснулся в 9:00 что было в этом промежутке? никакого осознания не было
Виталий
16.05.2018
20:01:14
Сон это вообще отдельныф разговор
Fedor
16.05.2018
20:02:04
Трой, я просто пытаюсь тебя понять через проведение границы где ты начинаешь отделять Я от скафандра, понимаешь, да?
потому что если мы говорим о Личности, то о ней можно говорить в двух аспектах
внешний - всегда про восприятие сторонним наблюдателем. И тогда личность - не тесть Тьюринга - она будет такой, какой получилась, и совершенно необязательно "целостной"
(не стал исправлять эту забавную опечатку) ;)
Google
Fedor
16.05.2018
20:04:04
а внутренний - как раз о том-самом, что "никогда не покинет пределов твоего сознания", и вот там ты можешь творить все что угодно, и никто об этом не узнает
Виталий
16.05.2018
20:04:07
Я - не личность
И не сознание
Fedor
16.05.2018
20:04:56
тогда Я - это "процесс бытия"?
Виталий
16.05.2018
20:05:46
Я же писал. Ощущение, описывал словами Аскольдова
Fedor
16.05.2018
20:06:04
Когда ты говоришь ощущение - я говорю о выборе "это будет так"
выбор каким именно быть - это же функция твоего я?
Я - это тот, кто задает вопрос "что я чувствую"? ведь вопрос подразумевает выбор ответа?
Виталий
16.05.2018
20:08:39
Я неизменно. Оно претерпевает что-то, но не изменяется само. Оно выбирает, ок, но не в этом его суть. Оно как бы основа для всего духовного бытия вообще, а не духовного бытия конкретного человека, поэтому это не остающееся всегда в пределах сознания
Ingrid
16.05.2018
20:09:20
короче Атман да?
Fedor
16.05.2018
20:09:27
Трой, ты Хочешь чтобы было общее Я, которое манифестирует себя в каждом из нас?
Виталий
16.05.2018
20:12:21
Fedor
16.05.2018
20:13:01
типа души существуют таким образом
я существует таким образом
да?
Виталий
16.05.2018
20:13:50
Ну в принципе да
Ingrid
16.05.2018
20:14:23
Google
Fedor
16.05.2018
20:15:18
ну Атман, атман ;)
Ingrid
16.05.2018
20:15:26
строго говоря такие идеи вообще в наших "категориях" нельзя выразить
так что и нечего о них говорить
Fedor
16.05.2018
20:16:15
нормально про Атмана говорить
просто каждый должен для себя обосновать это как-то
вот Трой обосновывает ;)
Ingrid
16.05.2018
20:17:50
любые обоснования базируются на "нашем" языке. (могу ошибаться, но это вроде называется картезианским языком)
Виталий
16.05.2018
20:18:05
Ну в любом случае
Fedor
16.05.2018
20:18:18
ну так они нас и интересуют в рамках той системы ценностей, которая сложилась на основании этого языка
так что все ок
Виталий
16.05.2018
20:18:22
Текст неплох, скажите? Просто я не читал ещё
Ingrid
16.05.2018
20:20:20
как-то так
Fedor
16.05.2018
20:21:35
Виталий
16.05.2018
20:22:24
Его я и не читал
Fedor
16.05.2018
20:22:52
Виталий
16.05.2018
20:22:59
Да, именно так
Ingrid
16.05.2018
20:23:06
?
Fedor
16.05.2018
20:23:28
ну для такого - неплохой результат, надо сказать ;)))