@qa_ru

Страница 157 из 1080
Pavel
26.10.2016
12:15:27
Тестовый фреймворк может делать это за него

Причем он может гонять сотни и тысячи мутаций

а не вставкой ли кода, который может повлечь негативный эффект?
Я иногда так делаю ;) Это называется junior мутационное тестирование ;)

Faust
26.10.2016
12:17:11
А есть такие фреймворки, которые делают инъекции в исполняемый код?

Google
Pavel
26.10.2016
12:19:03
https://github.com/padraic/humbug например

Есть, но немного. Видимо это непопулярно

Faust
26.10.2016
12:20:30
По мне это трата времени

Достаточно два юниттеста с нужным значением и заведомо фиговым

Pavel
26.10.2016
12:21:24
Если настроить то делать ничего не надо, он сам будет портить код и давать отчеты. Как я это понимаю.

Alexander
26.10.2016
12:21:47
Тестовый фреймворк может делать это за него
а вот об этом я и не знал, интересноо даже :) а как это происходит - автоматом как-то, по сетам или как-то иначе?

Pavel
26.10.2016
12:22:14
Я еще не пробовал, вот и спрашиваю кто имеет опыт.

Ну у него есть там наверно какие-то правила, как в рантайме поменять исходный код методов.

Faust
26.10.2016
12:23:15
А мутацинное нужно безопасникам, т.к им важно что бы в их код не впихнули своё и не получили профит.

Это как со старым артмани

Pavel
26.10.2016
12:23:32
Достаточно два юниттеста с нужным значением и заведомо фиговым
Но ведь таких мест потенциально могут быть сотни. Придется писать сотни дополнительных тестов.

Faust
26.10.2016
12:23:33
Или подобными софтинками

Pavel
26.10.2016
12:24:16
А мутацинное нужно безопасникам, т.к им важно что бы в их код не впихнули своё и не получили профит.
Когда код исполняется у пользователя, тесты уже давно прошли и остались на серверах разработчиков, как они помогут?

Google
Faust
26.10.2016
12:26:18
Так и надо проверять что пользователь не может туда впихнуть то что ему надо

А как это сделать лучше всего? Правильно, взять релизную версию и смотреть

Просто код должен быть закрыт от юзера, вот и все

А когда он не закрыт, начинаются утечки и ни какое мутацинное тебе не поможет

Pavel
26.10.2016
12:28:57
Причем тут вообще код закрыт от юзера ?

Alexander
26.10.2016
12:33:59
Это как со старым артмани
ох чё я тут вспомнил... как сотрудники евросетей с помощью артмани затарись айфонами за копейки...

Faust
26.10.2016
12:35:19
Причем тут вообще код закрыт от юзера ?
Потому что других причин не вижу для того что бы тратить бабки на мутацинное

Pavel
26.10.2016
12:36:36
Потому что других причин не вижу для того что бы тратить бабки на мутацинное
Оно спасает от потенциальных ошибок которые прогеры могут допустить в коде, а тесты это пропустят.

Faust
26.10.2016
12:38:50
Какие?

Какую ошибку может допустить прогер, что бы его код менялся в рантайме?

Maxim
26.10.2016
12:40:26
вы про какие утечки и про какой рантайм? :) мутационное нужно в большей степени для "тестирования тестов". упрощенно, если внести изменения в код, выполнить тесты, и окажется, что тесты по-прежнему зеленые, то значит такие тесты недостаточны. только и всего

а вас в тестирование безопасности унесло)

Faust
26.10.2016
12:41:45
Ну только там я вижу этому применение

Pavel
26.10.2016
12:44:03
Какую ошибку может допустить прогер, что бы его код менялся в рантайме?
Это не имеет отношения к изменению кода в *рантайме* вообще

Maxim
26.10.2016
12:44:08
да, мутационное чаще для них и обсуждают) хотя, имхо, можно применить к любым автотестам. да хоть к ручным, только пользы меньше

You
26.10.2016
13:26:29
результатом мутационного тестирования могут быть как тест-кейсы, так и тест-скрипты? кто-то проводил такое тестирование на проекте?

Maxim
26.10.2016
13:37:10
результат - не кейсы и не скрипты, а отчет

у тебя уже есть на руках автотесты, качество которых ты хочешь проверить. это и оцениваешь по результатам тестирования

You
26.10.2016
13:39:25
отчет, на подобии тест-плана, правильно я понимаю?

Google
You
26.10.2016
13:40:20
т.е. мутац.тест. может исполнять и мануальщик и автоматизотор

результат - не кейсы и не скрипты, а отчет
вы проводили такой тип тестирования?

Pavel
26.10.2016
13:41:27
отчет, на подобии тест-плана, правильно я понимаю?
Отчет в котором написано: "Если вы в методе SomeClass::someMthod() вместо return true; сделаете return false;, то тесты не упадут, айайай"

Maxim
26.10.2016
13:42:14
план тестирования - документ, в котором ты описываешь, что, где, когда и как будешь тестировать. отчет - документ с информацией об уже выполненном тестировании и его результате

You
26.10.2016
13:43:03
приблизительно понятно.. просто никогда не делали такой тип тестирования, поэтому спрашиваю. Спасибо за объяснения! :)

Maxim
26.10.2016
13:43:06
вы проводили такой тип тестирования?
на реальных проектах - нет

You
26.10.2016
13:43:28
а на каких проводили?

Pavel
26.10.2016
13:44:21
т.е. мутац.тест. может исполнять и мануальщик и автоматизотор
Мануальщик будет вручную код править - выглядит как костыль

Maxim
26.10.2016
13:45:07
т.е. мутац.тест. может исполнять и мануальщик и автоматизотор
любой, кто имеет доступ к автотестам, к исходному коду продукта, его изменению, и желательно понимает, что в нем написано

You
26.10.2016
13:46:19
с предыдущих комментариев я поняла, что мутац.тест. может применятся и для мануальных тест-кейсов.. или оно применимо только для кода?

Pavel
26.10.2016
13:47:38
Нет, для мануальных тест кейсов оно не применимо

Maxim
26.10.2016
13:51:31
про ручное тестирование я, конечно, перегнул. что там проверять? сломать часть интерфейса и посмотреть на внимательность тестировщиков?) да и в мутационном тестировании изменения кода предполагаются небольшие, вроде подмены оператора. поэтому речь скорее об автотестах

You
26.10.2016
13:52:00
тогда результатом всегда является список кусков кода, которые надо протестить?

пытаюсь понять, как именно должен выглядеть отчет)

Maxim
26.10.2016
13:54:19
например, отчет с результатом прогона автотестов до мутационных изменений кода, и результатом прогона автотестов после изменений - есть отличие или нет

You
26.10.2016
13:55:22
ага, так понятно) спасибо!

Fedor
26.10.2016
14:51:01
бан

Ilya
26.10.2016
18:21:19
Mutation testing нужно для оценки качества тестового набора, возможно где-то используется, при тестировании high critical систем, но я видел только академические статьи.

Google
Pavel
26.10.2016
19:18:09
Потому что это рандомное тестирование по сути) без гарантии какого то результата

Ilya
26.10.2016
19:24:49
Не рандомное, результат абсолютно понятный.

Pavel
26.10.2016
20:00:40
Каждый раз результат будет новый

Ilya
26.10.2016
20:05:56
прям уж каждый раз?

Pavel
26.10.2016
20:11:17
Хм дейстивтельно в определении нету ничего похожего на random. Однако в статье, считающейся прародителем этого метода, есть строки: First proposed by Acree [23] and Budd [24], in sampling only a randomly selected subset of the mutant programs are run. The effects of varying the sampling percentage from 10% to 40% in steps of 5% were later investigated by Wong [25].

Ilya
26.10.2016
20:37:49
это немного про другое

Pavel
26.10.2016
20:50:03
Хм нигде в доках не могу найти, как же конкретно производятся мутации в тестах

Ilya
26.10.2016
20:51:44
мутации не в тестах, а в коде тестируемого приложения

Pavel
26.10.2016
20:53:56
Да да, я опечатался

Ну по моей логике, если потенциальных мест в коде десятки или сотни, то будет слишком долго последовательно их все менять и каждый раз гнать тесты. Легче просто выбрать случайный небольшой набор. Но и результате будет неповторяемый

Ilya
26.10.2016
21:03:13
в программе средней сложности могут быть десятки и сотни тысяч мутаций минимум, понятно, что вручную все это не делается.

Pavel
26.10.2016
21:03:44
Даже автоматизированно - там комбинаторный взрыв

Если есть 30 места для мутаций например, то получается 2^30 вариантов

Pavel
26.10.2016
21:05:01
да нет же блин, причем тут инф. безопасность??

Gleb
26.10.2016
21:05:39
Аудит системы

Pavel
26.10.2016
21:08:35
В отчете будет только видно какие части плохо покрыты тестами. О безопаности ничего сказать нельзя.

(прошу прощения за опечатки, быстро печатаю)

Fedor
27.10.2016
08:05:56
Проводите ли вы дейли митинг, если в офисе из вашей команды 2 человека, а остальные не могут по скайпу присутствовать?)

Ekaterina
27.10.2016
08:08:13
Для отсутствия на дейли митинге должна быть уважительная причина, о которой необходимо заранее предупреждать лида. Часто переносили на другое время, если кто-то не мог. Но митинг должен быть каждый день

Google
@RTYR9N1989
27.10.2016
08:08:24
Проводите ли вы дейли митинг, если в офисе из вашей команды 2 человека, а остальные не могут по скайпу присутствовать?)
Было такое , но приходилось присутствовать , выглядело очень тупо и непродуктивно , но делался митинг только ради митинга и не более

Мы потом уже между собой это называли

"Просто пойти постоять"

Ekaterina
27.10.2016
08:09:31
Галочка ради галочки – это в любом деле плохо(

Anna
27.10.2016
08:11:22
а вообще да, согласна, что надо заранее предупреждать о невозможности присутствия

Roman
27.10.2016
08:13:35
Мечта: Дейли митинг с 10-ю аутистами

или с 15-ю глухонемыми

Fedor
27.10.2016
08:27:54
???????

типичный дейли митинг

Alexander
27.10.2016
08:28:18
хех. вот сейчас как раз-таки пишут про то, что способные аутисты ценятся софтверными гигантами

Alexander
27.10.2016
08:29:55
я бы их в скрам не загоняла
могу согласиться лишь только потому, что не имел дела с ними - но читал про их некоторые особенности, да.

Pavel
27.10.2016
08:35:05
Не хочешь идти на митинг - притворись аутистом

Fedor
27.10.2016
08:35:46
вот почему некоторые кажутся такими необычными. они просто на митинг не хотят)

Roman
27.10.2016
08:36:13
гггг

Ekaterina
27.10.2016
08:36:14
Накатывает за полчаса до митинга?)

И откатывает сразу после?))

Страница 157 из 1080