
Иван
06.04.2017
23:05:41
Единственный его плюс в том, что под него куча модулей. Других нет.
)

Google

Shmelev
06.04.2017
23:09:04
Это ускоряет комбинирование модулей и в этом плане круто, вспомнить ту же работу со строками на C

Vladimir
06.04.2017
23:09:06
Основная разница между питоном и хаскелем в том, что идиомы первого понятны любому императивщику (читайте — любому разработчику, изучавшему бейсик/паскаль/си в школе). Идиомы второго требуют (чтобы не случилась обезьяна с гранатой) некоторого владения тем матаном, который за ним стоит (лямда-исчисление, теория категорий, теория множеств и т.п.) и это слегка повышает порог вхождения.

Иван
06.04.2017
23:09:07
Как мне кажется, хаскель позволяет переиспользовать логику более высокого уровня, чем питон.

Shmelev
06.04.2017
23:09:39
да, но это программирование ради программирования и создания какой-нибудь сложной и хорошо продуманной системы
писать серьёзный продукт на питоне я бы не стал
почти всегда это только 5-100 строчек, написанные за несколько минут для решения определенной задачи, которую сейчас необходимо выполнить

Иван
06.04.2017
23:11:24
Мне сейчас ужасно лень писать такую логику самому. Сразу чувствую уныние, отвращение к окружающему меня.

Vladimir
06.04.2017
23:12:03

Shmelev
06.04.2017
23:12:16

Иван
06.04.2017
23:12:17

Shmelev
06.04.2017
23:13:45
нет, мне это не нужно
из функциональных языков немного работал со scheme

Google

Иван
06.04.2017
23:14:06
Откуда вы знаете?

Shmelev
06.04.2017
23:14:34
что мне это не нужно?

Иван
06.04.2017
23:14:41
Да.

Shmelev
06.04.2017
23:15:04
просто я не хочу программировать, по крайней мере в ближайшие лет 5-7 мне рано
я имею ввиду серьёзное программирование, конечно

Иван
06.04.2017
23:16:02
А, понимаю. У меня после Си было чувство, что я не хочу программировать никогда.
)

Shmelev
06.04.2017
23:17:55
С очень хорош под свои задачи, и понять, как он работает на уровне асма, значительно проще, чем тот же C++
и писать на нём в определенных условиях интересно
Но у меня в основном обратные задачи, требующие огромное количество одноразовых скриптов на шелле и питоне

Иван
06.04.2017
23:20:28
Нет. Не интересно. Через какое-то время тебя просто напрочь выводит из себя необходимость постоянно описывать одну и ту же логику.
Просто 80-90% становится грязной обезьяньей работой. Романтика кончается.

Shmelev
06.04.2017
23:21:22
ну это смотря что писать

Иван
06.04.2017
23:21:55
Плюс никаких типов. Вообще.
В этом плане я очень верю в раст, он должен заменить си.

Shmelev
06.04.2017
23:22:44
в никсовом инфобезе есть большой выбор задач, связанных с взаимодействием с системой, и адекватно решить многие можно только на C,

Иван
06.04.2017
23:23:06
Например?

Shmelev
06.04.2017
23:24:24
ну, недавно обсуждалась возможность создания pam-бэкдора, скрываемого модулем ядра
но тут смысл не сколько в том, чтобы это написать, а сколько в том, чтобы выбрать наиболее удобный и адекватный алгоритм действий
или довольно красиво действуют сканеры сетей типа masscan, много чего сделано на тему отладки и антиотладки.

Google

Shmelev
06.04.2017
23:27:11
Но везде тут редко нужны красивые приёмы программирования и работы с данными, всё сводится к взаимодействию с системой и её механизмами

Иван
06.04.2017
23:27:25

Shmelev
06.04.2017
23:29:36
с отладчиком придётся работать даже больше, но время скорее будет связано с экспериментами и выяснением деталей работы различных частей системы, чем с проблемами работы с памятью и ошибками в логике

Иван
06.04.2017
23:29:36
И тебе это вообще не понравится.

Shmelev
06.04.2017
23:29:50
gdb мне нравится, один из основных рабочих инструментов
один из лучших отладчиков, если судить по принципам работы и его взаимодействия со мной

Иван
06.04.2017
23:31:05
Если речь о программировании под ядро, то кучу времени вы будете тратить на копасту других кусков ядра и перепиливание их под себя. Потом на отладку.
И у вас будут проблемы с сегфолтами. Ибо вы будете пользоваться недокументированным и нестабильным api, которое собрано по крупицам от кучи бомжей со всего мира.

Shmelev
06.04.2017
23:32:35
поэтому всё что можно сделать не в ядре - нужно сделать не в ядре
особенно если нужна совместимость с различными версиями ядра

Иван
06.04.2017
23:33:43

Shmelev
06.04.2017
23:33:51
valgrind
в юзерспейсе, конечно

Иван
06.04.2017
23:34:30
Конечно. Но речь не о том была. Мы же про си гоаорили. И про случай, когда что-тл нужно решать в ядре.

Shmelev
06.04.2017
23:34:48
ну, отладка в kernelspace всегда была болью
как и волатильное окружение

Иван
06.04.2017
23:35:39
Так почему бы не обратить внимание на приличные языки?

Shmelev
06.04.2017
23:36:10
легаси

Google

Иван
06.04.2017
23:36:42
обратить внимание не равно переехать
Ну ладно. Я вас понял, в принципе.

Shmelev
06.04.2017
23:37:15
ну когда модули на rust будут обыденностью, тогда конечно

Иван
06.04.2017
23:39:37
Скоро) скоро раст станет полностью совместим с сишным легаси буллщитом
Тогда оправданий для си не останется

Shmelev
06.04.2017
23:48:28
для своего времени си был прорывом, а сейчас он немного устарел, конечно
и у разрабов rust была возможность проанализировать все шишки, которые набили себе C-программисты за предыдущие годы

Admin
ERROR: S client not available

Shmelev
06.04.2017
23:51:50
надеюсь rust менее монструозен, чем c++

ia
06.04.2017
23:53:08
Тогда оправданий для си не останется
Его уже не первое десятилетие хоронят, кстати. Хорошо запомнилась показательная дискуссия, начавшаяся с первого же комментария - https://habrahabr.ru/company/hexlet/blog/303160/
Не фанатик сишечки, если что, но тенденция "оверхайпа" "давайте всё перепишем с си на rust" действительно заметна.

Иван
06.04.2017
23:54:32

ia
06.04.2017
23:54:43
Причём "хайпнутые" чаще всего говорят за десктоп/юзерспейс, даже не представляя себе, в каких местах и условиях сишная эмбеда как работала, так и будет работать.

Иван
06.04.2017
23:56:02
Да, и скорее всего радикальные линуксята под предводительством Торвальдса никогда не посмотрят на что-то кроме си
И на придётся ждать ещё пару десятилетий, пока линукс не умрёт (я не всерьёз)

Shmelev
06.04.2017
23:57:00

Иван
06.04.2017
23:57:27
Да, я хорошо знаком с парочкой.

Shmelev
06.04.2017
23:57:28
и костыли, позволяющие его реализовать

Иван
06.04.2017
23:57:34
Ядро ими кишит

Google

ia
06.04.2017
23:57:51
А что касается обсуждения питона - не могу понять, как до сих пор там нет switch/case. Автоматное программирование, давай до свидания.

Shmelev
06.04.2017
23:58:13
ну зачем оно там?
можно на ифах реализовать
switch по байту был быстр в C, но в питоне словари есть

Иван
06.04.2017
23:58:55

Shmelev
06.04.2017
23:59:16
и много вариантов написать что-то без switch-case и не потерять при этом в качестве кода

ia
06.04.2017
23:59:58

Shmelev
07.04.2017
00:00:06
портативный ассемблер as is
ну да, легаси слишком много, чтобы что-то быстро исправить

ia
07.04.2017
00:00:51

Иван
07.04.2017
00:00:56

Shmelev
07.04.2017
00:02:23

Иван
07.04.2017
00:02:54
Мне кажется, если начать наказывать не-математиков, которые пишут свои языки, всяких си и питонов не было бы.
А что касается лиспа, то под него были лисп-машины
Проблема была не в производительности