@ru_devops

Страница 86 из 999
imya
23.09.2016
21:05:53
напрочь не понимаю как документирование конфигов соотносится с документацией по решению типичных косяков.
1) на исправимый косяк делается ишью/багрепорт, в результате пост-мортема задача менеджеров - его подвинуть на более или менее отдалённую перспективу если на очень отдалённую - он там будет висеть вечно и передаваться новичку там же будет и "обходное решение" - workaround 2) на неисправимый пишется грусть-печаль-тоска-дока с заголовком типа "как распознать тот самый сервер, приносящий несчастья"

Phil
23.09.2016
21:06:35
а wiki не? от hugo до dokuwiki

Алексей
23.09.2016
21:06:51
а wiki не? от hugo до dokuwiki
вики да. вики наше всё.

структура то в вики какая ?

Google
Алексей
23.09.2016
21:07:04
не в кучу же все складывать

Phil
23.09.2016
21:07:20
кстати забавно, но кроме докувики ничего простого нет

ptchol
23.09.2016
21:08:04
все вики отстой

Phil
23.09.2016
21:08:10
структура то в вики какая ?
а это самое основное. тогоже Кернигана или бабушку Немет можно и нуно любить только за оглавления

Но wiki тем и хороша, что можно мгновенно поменять

Jack of
23.09.2016
21:08:30
Да, вики сосут

ptchol
23.09.2016
21:08:55
imya
23.09.2016
21:09:10
когда ты последний раз что то админил ?
сегодня. уволен с комментарием: "ты слишком умный для нас! мы не погромизды! не заставляй нас писать код пожалуйста!"

Jack of
23.09.2016
21:09:23
Из всех, что я трогал, moinmoin был самой наименее сосущей

Алексей
23.09.2016
21:09:50
Из всех, что я трогал, moinmoin был самой наименее сосущей
эй эй. сосут не вики а реализации вик

а сами вики хороши.

ptchol
23.09.2016
21:10:03
вики тож

Phil
23.09.2016
21:10:16
Из всех, что я трогал, moinmoin был самой наименее сосущей
громоздкое гавно. я его не асилил даже завести

Google
imya
23.09.2016
21:10:38
какова методика документирования то ?
commit message —> changelog —> дока по эксплуатации

Алексей
23.09.2016
21:10:44
вики тож
тех вик которые сосут мы обсуждаем в другом чатике.

ptchol
23.09.2016
21:10:57
Алексей
23.09.2016
21:11:02
даже не знаю можно ли давать тут ссылку на него

Phil
23.09.2016
21:11:07
Алексей
23.09.2016
21:11:13
нет

https://telegram.me/prosex_ru

Phil
23.09.2016
21:11:25
)))))))))))))))

imya
23.09.2016
21:13:23
нет, я всего лишь стремлюсь сделать так что бы люди ходили в отпуска. и что бы люди которые назыаются девопс могли спокойно спасть когда надо решить мелкую проблему.
post-mortem - все "мелкие проблемы" должны решаться путём изменений (или их отката) ? в коде (в инфраструктуре) иначе они не мелкие, а архитектурные

imya
23.09.2016
21:14:00
а то роботы победят

ptchol
23.09.2016
21:15:24
не в этом дело, все же помнят матрицу про время уделяемое задаче \ время на исправление \ автоматизацию.

ptchol
23.09.2016
21:16:36
да бросьте

https://31.media.tumblr.com/7865d6f5bc51cb1740db5b8944fb7093/tumblr_inline_mzrhycbBcE1qhg0wt.png

imya
23.09.2016
21:18:32
напрочь не понимаю как документирование конфигов соотносится с документацией по решению типичных косяков.
У тебя есть исходное сообщение от юзеров: ААААА!!!!1111 ВСЁ ПРОПАЛООО ПУТИНСЛИЛ!!! и "заклинание", которым суперадмин проблему решил ход решения у тебя должен быть задокументирован т.е. открывается тикет, открывается комната в чате в чате решают - кто виноват виноватый делает патч и описывает сферу применение и способ диагностики что-то добавляется в код, что-то в модель маршрутизации инцидентов какую инфу должны были собрать, т.е. обязательно выполняемые проверки под кодом я понимаю в т.ч. новые экранчики на мониторинге

Google
Алексей
23.09.2016
21:20:15
#book #pdf

Алексей
23.09.2016
21:20:40
а я за confluence

ptchol
23.09.2016
21:22:04
на половину херня какая

а что есть инцидент ?

у меня от мониторинга по 50 писем в день приходит, и это ок.

это что, все инциденты ?

Алексей
23.09.2016
21:22:48
the phoenix project #book
книжку то приложи.

это что, все инциденты ?
терминологически да.

imya
23.09.2016
21:24:07
у меня от мониторинга по 50 писем в день приходит, и это ок.
это задание на доработку алертинга - подкручивания чувствительности порога срабатывания (treshold)

Алексей
23.09.2016
21:24:30
сработка мониторинга — инцидент. при влияении на сервис — авария.

ptchol
23.09.2016
21:25:18
Леш, по чесноку книжка гавно.

Алексей
23.09.2016
21:25:46
там есть кусочек того что мне надо. глава по документированию

imya
23.09.2016
21:25:52
Леш, по чесноку книжка гавно.
индусы с гудридс другого мнения

Алексей
23.09.2016
21:26:04
а то эти ваши ITSM, сплошной маркетинговый булшит

ptchol
23.09.2016
21:26:10
лучше фолзпозитивнуть, чем проморгать что то

а то эти ваши ITSM, сплошной маркетинговый булшит
он тоже говно, я в универе его сдавал )

на 5м курсе)

Google
Алексей
23.09.2016
21:26:49
экий продвинутый универ.

imya
23.09.2016
21:27:12
а то эти ваши ITSM, сплошной маркетинговый булшит
В коде! У меня использовался iTop там было больше тысячи внутренних пользователей + входящая почта.

Pavel
23.09.2016
21:27:25
В университетах многие клевые знания представляются говном :D

Алексей
23.09.2016
21:27:36
но Имя, продолжает юлить и на вопрос при наличие структурированной документации отвечет уклончиво. будто бы с темой не знаком.

Pavel
23.09.2016
21:27:37
sad but true

ptchol
23.09.2016
21:28:01
В университетах многие клевые знания представляются говном :D
ну честно, оно полезно для ознакомления, но как эт оиспользовать в гибкой модели разработки - хз

тоесть, как идеи отдельные ок. как цельные рекомендации к работе нууу хз.

Pavel
23.09.2016
21:28:26
Не исключено, это я так к слову сказал

Admin
ERROR: S client not available

Pavel
23.09.2016
21:28:36
Мы в универе RUP изучали

ptchol
23.09.2016
21:28:54
RUP был на ранних курсах

imya
23.09.2016
21:29:11
но Имя, продолжает юлить и на вопрос при наличие структурированной документации отвечет уклончиво. будто бы с темой не знаком.
Практически за 3 месяца тестовой эксплуатации 4 человека написали 12 статей я за 2 месяца боевой - 50 статей в одиночку

Алексей
23.09.2016
21:29:44
но видимо не структурированной

ptchol
23.09.2016
21:30:10
а зачем ?

Алексей
23.09.2016
21:30:15
потому что документация о том что выносить в теги для построения облака тегов тоже нужна. :)

ptchol
23.09.2016
21:30:28
мне знаете почему это странным кажется ?

есть проф экспертиза. она либо есть у людей эксплуатировавших то или иное решение, или от граблей личных, или от статей в инете. Вы когда нанимаете человека ожидаете от него экспертизы. В свою очередь технический ресурс компании это не просто код, а люди писавшие его и получившие опыт бесценный в разработки и эксплуатации решений.

imya
23.09.2016
21:31:55
Практически за 3 месяца тестовой эксплуатации 4 человека написали 12 статей я за 2 месяца боевой - 50 статей в одиночку
Самая печалька в том, что из 20 человек, применявших там написанное на практике и накапливающих дальше опыт эксплуатации активно читали - меньше половины, почти никто не писал сам, не правил и не "лайкал", комментариями были только пруфы, когда со мной в спор вступали предудущие "докогенераторы"

ptchol
23.09.2016
21:32:12
попытка передать это все через вики, как попытка сына отгородить от проблем, описав свою жизнь в дневнике

imya
23.09.2016
21:33:36
потому что документация о том что выносить в теги для построения облака тегов тоже нужна. :)
1) дословная начальная проблема "сообщение об ошибке" 2) дословная команда-заклинание (магия) 3) тема/вид/интерфейс/сервис - во всех формах, в которых могут искать и найдут

Google
Алексей
23.09.2016
21:35:03
попытка передать это все через вики, как попытка сына отгородить от проблем, описав свою жизнь в дневнике
Денис, а как надо ? вот с точки зрения непрерывности бизнеса и вот этого вот всего ?

Алексей
23.09.2016
21:35:29
беды они случаются. а люди бывают болееют.

ptchol
23.09.2016
21:35:41
так нужно шарить экспертизу эту )

я на еженедельных митингах инфраструктурных забираю себе 10 минут и рассказываю что как и где. выжимку.

Алексей
23.09.2016
21:36:03
а ка кшарить экспертизу ? если напарники в другом часовом поясе ?

ptchol
23.09.2016
21:36:55
на мой взгляд вики удобна только для "общих" статей

плохо масштабируется при приеме на работу новых людей :(
почему ? человек либо обладает экспертизой, и отвечает на вопросы о конкретных проблемах в эксплуатации того или иного решения или нет.

Алексей
23.09.2016
21:38:10
ну и что вот этот новый человек пойдет и поймет сходу что у тя nginx патченный ?

imya
23.09.2016
21:38:15
это похоже на измышления о методике написания. не на доку по доке.
почитай про видимость в Интернете (visibility) и про отлов чужого трафика, т.е. поисковый SEO-спам

Алексей
23.09.2016
21:38:25
и что обновлять штатным обновлением его нельзя ?

я конечно глупые примеры привожу но просто для прототипирования

imya
23.09.2016
21:38:49
imya
23.09.2016
21:40:33
я на еженедельных митингах инфраструктурных забираю себе 10 минут и рассказываю что как и где. выжимку.
я не забираю потому что люди и так заёбаные знаю что никто ничего делать не будет и предпочитаю информацию передавать в письменном виде так меньше теряется

Алексей
23.09.2016
21:40:59
> и предпочитаю информацию передавать в письменном виде так меньше теряется но не структурированном.

ptchol
23.09.2016
21:41:22
не понимаю
ну к примеру ты наступил на грабли, что в какой то системе сложносоставной некорректно работает failover. Точнее тебе так кажется. Ты начинаешь разбираться и оказывается что кое какие параметры форсятся в конкретном кейсе, и вызывают такое поведение, это зарыто глубоко в доке.

вцелом это не проблема, это документированная особенность.

Страница 86 из 999