@clickhouse_ru

Страница 15 из 723
Vitaliy
21.11.2016
16:53:41
Упадет или ругнется и не загрузит кривой конфиг?
не упадет, будет каждые 2 сек писать в лог ошибки о том, что не смог обновиться

Igor
21.11.2016
16:53:50
Однако.
мало того, по факту, SHOW PROCESSLIST тот же - это на самом деле запрос SELECT * FROM system.processes;, так что если хочется мониторить текущие запросы, можно выбирать не все столбцы, а какие-нибудь конкретные, тогда табличка будет поменьше

Valeriy
21.11.2016
16:54:19
Спасибо.

Igor
21.11.2016
17:01:32
https://github.com/yandex/ClickHouse/issues/81 https://github.com/yandex/ClickHouse/issues/76 на русском вот )

Google
Евгений
21.11.2016
17:02:32
Комментарии имеются виду в коде, как я понимаю.

Igor
21.11.2016
17:03:15
В коде да, переводят по мере сил и задетого кода на английский

Evgeniy
21.11.2016
17:15:00
да ! odbc ) это уже или еще ?

Igor
21.11.2016
17:16:31
да ! odbc ) это уже или еще ?
похоже, что уже https://github.com/yandex/ClickHouse/tree/master/dbms/src/ODBC

Evgeniy
21.11.2016
17:16:48
а можно .. можно.. хотелку ? )) подержку именнованных подзапросов "with" мможна ?)

Виктор
21.11.2016
17:25:24
Интересно, что у Леши в стакане

На стакане кажется написано Martini

Выглядит как виски

Dmitry
21.11.2016
17:26:18
Интересно, что у Леши в стакане? Отправь СМС на номер ...

Nataliya
21.11.2016
17:29:43
)))

Vadim
21.11.2016
17:42:35
инеграцию с графитом поддерживаю обеими руками :)

Ilya
21.11.2016
18:35:35
А где голосовалка за фичи?:)

Vladimir
21.11.2016
18:38:01
А что там про интеграцию с графитом?

Google
Vladimir
21.11.2016
18:44:42
А чем кликхаус лучше тарантула?

Ilya
21.11.2016
18:45:05
Они же для разного?

Roman
21.11.2016
18:45:30
А чем кликхаус лучше тарантула?
тарантул для быстрой вставки и чтения по ключу, а КХ для агрегации

Vladimir
21.11.2016
18:45:51
А где границы применения того и другого? Для каких задач вообще подходит кх, и какая граница сверху и снизу на разумный объём данных, которые в кх можно хранить?

Ну, вот, когда ещё рационально использовать, условно, бд для малых данных, а когда кх уже не справится?

Roman
21.11.2016
18:48:58
А где границы применения того и другого? Для каких задач вообще подходит кх, и какая граница сверху и снизу на разумный объём данных, которые в кх можно хранить?
Если вам нужно работать с отдельными записями -- вставлять, менять и читать, то используйте Тарантул. Кстати он пока еще не умеет SQL.

Evgeniy
21.11.2016
18:49:13
тарантул для быстрой вставки и чтения по ключу, а КХ для агрегации
выборочное чтение одиночных записей - область применения ERP ?

Roman
21.11.2016
18:49:54
выборочное чтение одиночных записей - область применения ERP ?
Область применеия чего угодно, где нужна быстрая работа с отдельными записями.

Vladimir
21.11.2016
18:50:47
А, с какого момента кх рвет реляционные бд по скорости аналитических запросов? А когда рвет прочие колоночные бд?

Roman
21.11.2016
18:51:31
Vladimir
21.11.2016
18:51:50
По объему данных. И, кстати, не секрет, что в классических реляционных бд можно сделать партиционирование по дате, значительно уменьшив объём данных, читаемых с диска

Roman
21.11.2016
18:52:23
Правда?
Истинная :)

Vladimir
21.11.2016
18:52:23
То есть, если у меня маленькие аналитические данные, то кх мне тоже подойдет?

"маленькие" условно

Roman
21.11.2016
18:52:54
По удобству администрирования -- пока не факт

Vladimir
21.11.2016
18:53:20
О, спасибо, всё ясно

Valeriy
21.11.2016
18:54:14
инеграцию с графитом поддерживаю обеими руками :)
А есть же. Нужна более глубокая? Что-то специальное подразумевается под "интеграцией"?

Google
Roman
21.11.2016
18:55:09
КХ как поставщик собственных метрик для Графита -- это уже как я понимаю есть

То есть, если у меня маленькие аналитические данные, то кх мне тоже подойдет?
Кстати, для маленьких данных обещают в следущем году сделать 'кликхаус в командной строке' -- ему можно будет через pipe (|) скармливать файл с форматированными данными и запрос, а он будет возвращать результат.

Roman
21.11.2016
19:01:00
КХ как сторадж для Subj?
Да. https://github.com/yandex/ClickHouse/blob/master/dbms/include/DB/DataStreams/GraphiteRollupSortedBlockInputStream.h

Vladimir
21.11.2016
19:06:06
КХ как сторадж для Subj?
Там на гитхабе уже есть пара проектов которые позволяют писать и читать в графит формате

Evgeniy
21.11.2016
19:33:27
ох ты ж блин... а как так получилось то??? в клинч встали имеется ввиду 100% disk utilization ?? и ты просто прервал?
не работает оно из сырцов 1) дропнул каталог 2) создал таблицу заново 3) перезалил файл кейс тот же —---— Received exception from server: Code: 57. DB::Exception: Received from localhost:9000, ::1. DB::Exception: Table default.ontime already exists.. 0 rows in set. Elapsed: 0.023 sec. :) SELECT count() FROM ontime ; SELECT count() FROM ontime Ok. 0 rows in set. Elapsed: 0.002 sec. :) SELECT count() FROM ontime ; SELECT count() FROM ontime Exception on client: Code: 32. DB::Exception: Attempt to read after eof: while receiving packet from localhost:9000, ::1 Connecting to localhost:9000. Code: 210. DB::NetException: Connection refused: (localhost:9000, ::1)

Dekin
21.11.2016
19:38:39
clickhouse_ru: Добрый вечер! Сегодня на встрече говорилось о том, что ClickHouse не подходит для финансовых расчетов, причем это мотивировалось, если я верно расслышал, возможной неконсистентностью данных при асинхронной репликации. Все ли я правильно понял?

Vladislav
21.11.2016
19:44:25
нет гарантии, т.к. нет транзакций

Dekin
21.11.2016
19:45:03
выделенный сервер не решит проблему ?
Хороший вопрос, я бы тоже хотел понимать: дело только в асинхронной репликации или есть что-то еще, принципиально препятствующее возможности загрузить данные и гарантированно обсчитать их в новом запросе.

Виктор
21.11.2016
19:47:00
нет синхронной репликации

В этом причина, да.

Dekin
21.11.2016
19:47:18
нет гарантии, т.к. нет транзакций
Да, но в доках написано, что при добавлении данных есть гарантия, что всё либо целиком пройдет, либо ничего не пройдет.

Виктор
21.11.2016
19:47:28
Верно, на уровне этого сервера.

Ну и это немного разные вещи\

Это атомарность

А речь про надежность хранения

Dekin
21.11.2016
19:49:55
Верно, на уровне этого сервера.
Ну, то есть, если я, условно, пренебрегаю репликацией, т.е. сознательно храню все яйца на одном сервере, то всё ок?

Виктор
21.11.2016
19:50:05
Да, всё ОК

Google
Dekin
21.11.2016
19:50:50
нет синхронной репликации
А планируется? Что-то об этом в начале встречи говорилось мельком вроде...

Darafei
21.11.2016
19:51:01
а надо?

Vladislav
21.11.2016
19:51:10
а надо?
не плохо бы

а когда запись будет?

Dekin
21.11.2016
19:51:39
а надо?
Для моего use case это очень важно.

Виктор
21.11.2016
19:52:06
Да, планируется

Вроде Лёша говорил же

Будет настройка "хочу записать минимум на n нод"

Darafei
21.11.2016
19:52:36
а что вы там делаете, если не секрет, что нужны одновременно статистические агрегации и гарантии консистентности и на нескольких серверах? :)

Виктор
21.11.2016
19:52:38
ну и при чтении "хочу только точно записанное"

Dekin
21.11.2016
19:52:42
Вроде Лёша говорил же
Во и я припоминаю, только сроки и приоритетность не запомнил.

Виктор
21.11.2016
19:52:49
при сочетании этих двух всё будет надежно на уровне кластера.

Виктор
21.11.2016
19:53:08
По факту фича уже сделана =)

Но там пара минорных багов и немного доработать

Evgeniy
21.11.2016
19:54:07
Dekin
21.11.2016
19:54:34
Vladislav
21.11.2016
19:54:48
Darafei
21.11.2016
19:54:51
Виктор
21.11.2016
19:55:05
почему это?

Google
Виктор
21.11.2016
19:55:10
отлично всё будет

Evgeniy
21.11.2016
19:55:22
а совмещать данные как? крутить с разных кластеров данные?
Финансовые данные привязаны к объектам - объекты не плох шардируются

Виктор
21.11.2016
19:55:22
делаем кластер из трёх

делаем настройку в 2

и никакого split brain

Ну или 5 и настройку на 3

Короче говоря, n/2 + 1

Dekin
21.11.2016
19:56:24
а ВЫ точно уверены что у вас СТОЛЬКО финансовых данных что на одном сервере не уместется ?
Дело не только и не столько в хранении, сколько в желании иметь точную реалтайм онлайн-аналитику.

Darafei
21.11.2016
19:56:29
Короче говоря, n/2 + 1
и отковыриваются две ноды из одного датацентра в отдельное плавание, а запрос уходит на третью, которая считает, что она одна

Виктор
21.11.2016
19:56:48
Она не будет считать что она одна

Она просто не отдаст данные

Страница 15 из 723