@symfony_ru

Страница 19 из 138
dypa
24.11.2016
16:39:42
текучий интрерфейс

Алексей
24.11.2016
16:40:18
$object ->setSmth1() ->setSmth2() ;

Pavel
24.11.2016
16:40:18
Понял

Сколько новых слов узнал..

Google
Алексей
24.11.2016
16:41:14
Можно ещё прочитать про всё это на вики и закрепить :)

Pavel
24.11.2016
16:41:26
Да, я уже гуглю

зачем phpdoc на них? doc больше занимаeт места чем сами методы

Алексей
24.11.2016
16:42:57
Зачем вообще phpdoc? Он много места занимает.

Зачем документация? Её читать нужно.

Pavel
24.11.2016
16:43:41
Не, ну просто на get/set дока совсем нелепо выглядит. Она больше чем сам метод

Алексей
24.11.2016
16:44:11
Ну, кроме очевидного применения PHPDoc ещё помогает другим средам разработки и редакторам, у которых не такой сильный статический анализатор как у IDEA.

В том же NetBeans при наличии PhpDoc у методов классов жить сильно проще. По крайней мере, год назад так было.

Ещё по нему можно доку генерировать. Публичное API класса всё-таки.

dypa
24.11.2016
16:46:05
Зачем вообще phpdoc? Он много места занимает.
1) он кушает память 2) документация всегда врет, код нет

Pavel
24.11.2016
16:46:21
На смену придет указывание типа переменной?

Алексей
24.11.2016
16:46:26
На смену придет указывание типа переменной?
Если речь о тайпхинтинге, то нет, это разные вещи, хоть и пересекаются в IDE.

Google
dypa
24.11.2016
16:47:16
Ужас!
проще за IDE заплатить нормальную чем за +50 серверов

Алексей
24.11.2016
16:47:38
проще за IDE заплатить нормальную чем за +50 серверов
А можно послушать прохладную историю про 50 серверов из-за PhpDoc?

Pavel
24.11.2016
16:47:44
А что еще в доке может быть написано полезного кроме типа вввода и вывода

Алексей
24.11.2016
16:48:03
А что еще в доке может быть написано полезного кроме типа вввода и вывода
Возвращаемое значение? Выбрасываемые исключения?

dypa
24.11.2016
16:48:14
например такое /** * Не прошло и n лет, как написан класс для управления услугой. * Спасибо моим родителям за то, что они дали миру меня. * * Если кто увидит в коде класс CustomerV - знайте, это предыдущая реинкарнация этого класса. * И функционал из CustomerV надо переносить сюда, если таковой ещё остался. */

dypa
24.11.2016
16:50:02
Какое отношение петросянство в комментарии имеет отношение к phpDoc?
самое прямое, потому что будут либо такие комменты, либо вот такие /** * */ public function getCustomerId ()

Алексей
24.11.2016
16:50:29
dypa
24.11.2016
16:52:44
у меня тоже для тебя плохие - любые комментарии врут, вместо времени на КРАСИВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ phpdoc лучше потратить время на написание unit тестов, спек или хотя бы приемочных тестов

Алексей
24.11.2016
16:54:43
А API я буду по юнит-тестам генерить? А спеки - это не документация? Они не врут?

Dmitriy
24.11.2016
16:56:14
1) он кушает память 2) документация всегда врет, код нет
я то думалю что у меня там много памяти в пустую летит

dypa
24.11.2016
16:56:21
1. бред какой-то.
а как по твоему работают аннотации? они хранятся в памяти, иначе php их бы выпиливал

Алексей
24.11.2016
16:57:43
Это новость.

Хэльго
24.11.2016
16:57:58
самое прямое, потому что будут либо такие комменты, либо вот такие /** * */ public function getCustomerId ()
Я соглашусь с тем, что PHPDoc можно не писать в случае, если без них IDE всё понимает и не корябится.

dypa
24.11.2016
16:58:54
А API я буду по юнит-тестам генерить? А спеки - это не документация? Они не врут?
документацию к API можно с тем же успехом генерировать с помощью рефлексии

Алексей
24.11.2016
17:00:02
документацию к API можно с тем же успехом генерировать с помощью рефлексии
Особенно рефлексия хорошо помогает узнать, в каких случаях какие параметры принимают какие значения и прочие вещи, касающиеся логики.

Google
Алексей
24.11.2016
17:00:36
И тут я ловлю себя на том, что начал писать статический анализатор для генерации доки...

Потому, что хотел сэкономить по несколько килобайт с файла.

dypa
24.11.2016
17:02:07
ну а так написан синтаксический анализатор файла

Алексей
24.11.2016
17:04:03
Ужас какой.

dypa
24.11.2016
17:11:48
мир взорвется если не будет культа карго по phpdoc и таких отличных комментариев * конструктор это __construct * метод выкидывает исключение LogicException с пустым текстом

Pavel
24.11.2016
17:14:59
Я думаю когда команда будет из 10ти человек то они тебя нахуй пошлют со своими тестами, читая метод чтобы понять зачем он

Алексей
24.11.2016
17:18:10
Не, ну давайте мух от котлет отделять. Тесты - это хорошо. phpDoc - для других целей сделан. И он действительно хорош когда надо работать в команде или если проект опенсорсный. Да, он жрёт память немного, но это экономия на спичках. В PHP и так всё плохо с памятью и на срезании комментов сэкономить особо не выйдет.

dypa
24.11.2016
17:31:43
Я думаю когда команда будет из 10ти человек то они тебя нахуй пошлют со своими тестами, читая метод чтобы понять зачем он
в команде из 2+ разработчиков либо пишется код не требующий комментариев, либо рефакторится до такого состояния

Не, ну давайте мух от котлет отделять. Тесты - это хорошо. phpDoc - для других целей сделан. И он действительно хорош когда надо работать в команде или если проект опенсорсный. Да, он жрёт память немного, но это экономия на спичках. В PHP и так всё плохо с памятью и на срезании комментов сэкономить особо не выйдет.
есть команда пусть это двое. если метод/функция требуют комментирования - то код слишком сложен, это может быть сложный алгоритм, просто много строк кода, описание бизнес правил тогда код нужно упрощать, писать имена переменных, методов более осознанно с подсказками для apidoc - ide отлично справляется с этим, phpdoc ни как не влияет на валидацию данных передаваемых как аргументы и не стоит забывать что php изначально динамически типизируемый. в ситуации когда передается аргументом ассоциативный массив phpdoc тоже слабый помощник в доктрине есть uow, так вот из phpdoc комментариев не разберешься как это все работает и зачем так. есть user guide документация, она лучше решает задачи документирования. ну и я говорил что комменты очень часто врут, а код нет, легко начать принимать вместо строки число как аргумент и так же легко забыть исправить phpdoc

по моему опыту phpdoc нужен только джунам которые не в состоянии понять метод на 20—30 строк

Aleksandr
24.11.2016
19:53:05
нет

всем нужен

а кто его не пишет - дурень

вот коменты в коде это бред

Fayozjon [CybernatiC]
24.11.2016
20:25:42
А я всегда комментирую код :(

Больше не буду

Aleserche
24.11.2016
20:28:17
docов хватает

Dmitriy
24.11.2016
20:37:04
по моему опыту phpdoc нужен только джунам которые не в состоянии понять метод на 20—30 строк
чего ? что за бред. phpdoc тужен не только для говно кода . еще как минимум для ide.

Google
Dmitriy
24.11.2016
20:45:18
для говно ide нужен phpdoc
ясно, вопросов больше нет.

dypa
24.11.2016
20:46:39
ясно, вопросов больше нет.
каков наброс - таков ответ

Dmitriy
24.11.2016
20:47:25
каков наброс - таков ответ
нет вопрос был другой. что ide подсказывает параметры по доку

и как быть с магическими параметрами

и т.д.

dypa
24.11.2016
20:49:10
и как быть с магическими параметрами
zf1 когда нить преходилось дебажить?! если да и то 100% будешь избегать magic methods

кря!

Dmitriy
24.11.2016
20:53:55
zf1 когда нить преходилось дебажить?! если да и то 100% будешь избегать magic methods
плюсы минусы подхода это другой разговор. тут шло о phpdoc

Bohdan
24.11.2016
21:03:07
Если проект не маленький, то доки нужны (а значит всегда нужны, ибо проекты растут). Нужно это из-за большого количества людей и разной их подготовки. Одним доки не нужны (их что, заставляют читать?), другим необходимы (как минимум понять как код соотносится с бизнес логикой). Кто не пишет доки закапывает проект, не дает ему развиваться и расти. IMHO

Aleksandr
24.11.2016
21:20:18
даже если маленький

все равно нужен

вот убило у меня разработчика сосулей

пришёл другой, прочитал доки, понял как и что работает

и не сидит неделю не вникает

ну и да + в иде

вы ещё скажите что тесты не нужны

Fayozjon [CybernatiC]
24.11.2016
21:21:45
А че они нужны?)

Тесты

Google
Dmitriy
24.11.2016
21:24:06
вы ещё скажите что тесты не нужны
тут люди доки не используют а от тестов в обморок упадут, не надо так

Pavel
24.11.2016
23:08:59
для говно ide нужен phpdoc
Ну, так-то PHPStorm понимает вводимые данные через указание типа + ошибку пишет если не тот тип. Так же пишет название переменной. Но пхпдок все равно нужен по-любому. Для ORM какой-нибудь или AR и т.п.

Dmitriy
24.11.2016
23:10:40
Хэльго
24.11.2016
23:12:23
надеюсь не новые.
Нет,конечно. Новые вообще без фреймворков начинаем. При правильном проектировании фреймворк часто не нужен. Если не кондовый вэб

Хэльго
24.11.2016
23:16:14
берете популярные компоненты и пилите свой фрейм ?
И да и нет. Берём нужные компоненты, но фреймворки не пишем.

Dmitriy
24.11.2016
23:17:05
и кто это поддерживает

Aleksandr
24.11.2016
23:48:47
считаю это расточительством и не поддерживаю

Хэльго
25.11.2016
00:24:47
а что обычно пишите ? чтото типовое ?
Ну, из последнего, обработка кредиток или бизнес-интелидженс (агрегация данных). Покрытие тестами - 90%.

Aleksandr
25.11.2016
00:30:59
хотя для такой ниши они может и не нужны)

Aleserche
25.11.2016
03:54:46
Если тесты хорошо написаны, то часть доков можно выкинуть

Roman
25.11.2016
05:24:00
На счёт доков - нет смысла спорить, все очень ситуативно. От компании к компании, от проекта к проектк

Aleserche
25.11.2016
05:26:17
а где гарантии, что разработчики придерживались ТЗ и схем?

dypa
25.11.2016
05:30:06
документация вида помогает только джунам /** * этот метод отправляет собщение от одного пользователя другому * @param $user1 User пользователь который посылает сообщение * @param $user2 User пользователь которому посылаю сообщение */ public function send(User $user1, User $user2) лучше писать так public function sendPrivateMessage(User $from, User $to) - тут не нужно быть гением чтобы понять что делает метод и что принимает на вход. сигнатура видна в IDE в панели методов

а где гарантии, что разработчики придерживались ТЗ и схем?
я уже выше писал что любая документация врет, кроме кода

https://github.com/beberlei/assert/blob/master/lib/Assert/Assertion.php#L18 вместо фасада, обычного 10500 раз всем знакомого паттерна - используется магия с phpdoc. а всё почему - писать больше на 2-4 строчки. проще в ногу себе выстрелить и побыстрее

Страница 19 из 138