@oop_ru

Страница 469 из 785
da horsie
23.01.2018
18:52:34
А по теории типов?
Теория типов разве не изучается в курсе лямбда-исчисления?

Roman
23.01.2018
18:56:12
da horsie
23.01.2018
18:59:55
Я от лямбд только экспрешоны в C# знаю
Вот суперский курс https://www.youtube.com/watch?v=7BPQ-gpXKt4&list=PLlb7e2G7aSpRDR44HMNqDHYgrAOPp7QLr

Google
illiatshurotshka❄️
23.01.2018
19:52:16
вот получается, что ооп это когда функции вызываются через синтаксис точки, но я тут заметил, что в эрланге для этого используют двоеточия. значит ли это, что эрланг в два раза более ооп чем джава? и связано ли обозначение типов в хаскеле с этим (там два двоеточия)?

Aliaksandr
23.01.2018
19:53:14
А тут предусмотрен бан тролей?

Sergey
23.01.2018
19:58:05
хотя можно пойти в другую сторону - в C++ два двоеточия используются для вызова статических методов, что противоречит идее ООП. Так что количество точек не всегда говорит нам о "насколько длиннее ООП"

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:01:02
а если у нас гипотетически есть язык где можно вызывать функции и через : и через . то это значит что мы можем переключаться между двумя степенями ооп?

Sergey
23.01.2018
20:01:02
а в objective-c вообще нет точек

а если у нас гипотетически есть язык где можно вызывать функции и через : и через . то это значит что мы можем переключаться между двумя степенями ооп?
нет, потому что суть в том как объекты общаются а не как ты диспатчинг организовал с точки зрения синтаксиса

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:01:42
но ооп это синтаксис точки

Sergey
23.01.2018
20:01:49
ооп это нечто что родилось в голове Алана Кея и все там же сидит и никому не показывается

а все остальное - просто структурное програмирование

но ооп это синтаксис точки
посмотри смолтак) шутки ради)

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:04:11
я смотрел, там не через точку вызываются вроде

Google
Sergey
23.01.2018
20:04:28
я смотрел, там не через точку вызываются вроде
да, через точку это симула и плюсы. А от них уже в джаву перекочевало

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:04:35
вот, ооп

Sergey
23.01.2018
20:05:21
вот, ооп
ну... если сделать разделение на объектно-ориентированное и ориентированное на сообщения - тогда соглашусь)

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:05:52
хорошая идея

здесь как-то давно было обсуждение которое пришло к выводу, что ооп это когда функции вызываются через синтаксис точки

Sergey
23.01.2018
20:06:42
тут не так давно Алан Кей лично пробегал и говорил что он под объектами имел ввиду

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:07:54
названия после которых можно писать точку и вызывать функции

Aliaksandr
23.01.2018
20:09:06
Метод референсы в джаве через двоеточие, и через точку обращения есть, значит там 1.5 или 3 ооп?

Sergey
23.01.2018
20:10:18
Но его не поняли и закидали точками.
ты к слову его отсылки изучал?

da horsie
23.01.2018
20:10:42
В пхп статические вызовы через 2 двоеточия. Это 4 ООП.

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:10:43
?

da horsie
23.01.2018
20:11:14
ты к слову его отсылки изучал?
Нет. Я из того, что он говорил понял примерно половину.

Sergey
23.01.2018
20:11:32
Нет. Я из того, что он говорил понял примерно половину.
ну он в одном из комментариев уверенно так топит в сторону actor model)

Google
da horsie
23.01.2018
20:11:39
То есть примерно половину точно НЕ понял, а про вторую вопрос открытый.

Sergey
23.01.2018
20:11:40
> "Simulating time" along with all other behavior allows for a much more understandable universe to be made, including eliminating race conditions in a much safer and more comprehensive way than (say) semaphores.

da horsie
23.01.2018
20:12:29
ну он в одном из комментариев уверенно так топит в сторону actor model)
Акторы это где все асинхронно и время доставки не гарантировано?

Aliaksandr
23.01.2018
20:13:16
А что тут думают про грааль?

Sergey
23.01.2018
20:13:17
Акторы это где все асинхронно и время доставки не гарантировано?
почему тебе важно время доставки? Оно же все асинхронно и просто сообщениями обменивается

Arsen
23.01.2018
20:13:32
Sergey
23.01.2018
20:14:04
Акторы это где все асинхронно и время доставки не гарантировано?
ну мол, экторы это способ избавиться от времени... у тебя сами экторы решают когда они хотят сообщения принять. Мэйлбоксы и все такое

da horsie
23.01.2018
20:14:21
почему тебе важно время доставки? Оно же все асинхронно и просто сообщениями обменивается
Ну я помню какой-то видос смотрел. Там говорили, что акторы порождают другие акторы и кидаются сообщениями, которые могут доходить бесконечно долго.

Sergey
23.01.2018
20:14:56
могут доходить бесконечно долго, но тебе как эктора кинувшего сообщение это вообще не должно волновать

da horsie
23.01.2018
20:14:57
Естественно я нихрена не понял из этого видоса.

Aliaksandr
23.01.2018
20:15:22
Т.е. акторы в rtos невозможно использовать?

Sergey
23.01.2018
20:15:33
Естественно я нихрена не понял из этого видоса.
представь себе систему из кучки процессов которые обмениваются через pub/sub сообщениями о том что они что-то сделали

Sergey
23.01.2018
20:15:52
Т.е. акторы в rtos невозможно использовать?
почему ты строишь такие выводы?

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:16:50
Метод референсы в джаве через двоеточие, и через точку обращения есть, значит там 1.5 или 3 ооп?
смотри, степень ооп определяется по количеству точек. obj.method (1 oop) obj:method, obj..method (2 oop) obj:.method, obj.:method, obj...method (3 oop) obj::method, obj:..method, obj.:.method, obj..:method, obj....method (4 oop) но дробным ооп не может быть. если в коде встречается одновременно несколько вариация ооп то у нас суперпозиция одной степени ооп с другой

Aliaksandr
23.01.2018
20:17:15
Ну как минимум потому что тут вот начались истории о рекурсивных акторах, которые порождаются и обмениваются сообщениями, не волнуясь о времени их обработки.

da horsie
23.01.2018
20:17:34
Т.е. акторы в rtos невозможно использовать?
Нет, это значит что асинхронность это фундаментальное свойство математической модели акторов

Что бы это ни значило

Google
Sergey
23.01.2018
20:19:44
то.. ты же придумал свое название для другого понятия
давай накидывай чего поинтереснее, я верю ты можешь

illiatshurotshka❄️
23.01.2018
20:19:53
?

da horsie
23.01.2018
20:20:11
?
Ну ты хорошо зашёл про точки.

Развивай успех

Aliaksandr
23.01.2018
20:23:01
da horsie
23.01.2018
20:23:39
Вот кстати. Я чёт не помню, что там про сайд-эффекты говорили

Sergey
23.01.2018
20:23:55
Что бы это ни значило
ну короч, из того что он пишет я все больше убеждаюсь что самый ОО язык из нынеживущих это эрланг)

Admin
ERROR: S client not available

Sergey
23.01.2018
20:24:22
Вот кстати. Я чёт не помню, что там про сайд-эффекты говорили
а у тебя может система делать что-либо полезное без сайд эффектов? другое дело что их можно красиво изолировать

da horsie
23.01.2018
20:25:05
Нам нужны экторные монады

Sergey
23.01.2018
20:26:23
da horsie
23.01.2018
20:26:35
Чтобы изолировать

Aliaksandr
23.01.2018
20:34:24
Отправка сообщения это запись в майлбокс. Чем не IO, только очень быстрое? Или что-то упускаю?

Sergey
23.01.2018
20:35:56
как реализован мэйлбокс и как оно там между объектами - это как раз таки та грязь которая изолирована

Like
24.01.2018
08:16:15
Предлагаю сделать неделю солида, а то чет тихо

Mykola
24.01.2018
08:19:05
астрологи провозгласили неделю солида, количество срачей увеличилось вдвое

Roman
24.01.2018
08:19:31
^ надо закрепить это сообщение)

Sergey
24.01.2018
08:19:59
Предлагаю сделать неделю солида, а то чет тихо
давай лучше обсудим вопрос который меня мучает последние 2 недели - есть ли смысл в выделении стольких типов кохижена? может быть в реальности нужно 3-4 варианта и хватит?

Google
Maksim
24.01.2018
08:20:19
не знаю ни одного и ок живётся)

Mykola
24.01.2018
08:20:31
перечисляй

Sergey
24.01.2018
08:20:37
не знаю ни одного и ок живётся)
как же? а как же твой друг - случайный кохижен?)

Артур Евгеньевич
24.01.2018
08:23:48
то есть 2

и то это кохижн и каплинг

Sergey
24.01.2018
08:24:10
виды кохижена (которые определяются вопросом "почему эти штуки вместе2) - случайный (рандом, утилиты) - логический (когда "логично" что оно вместе но это совсем разные штуки) - временной (штуки внутри модуля связывает только тот факт что мы вызываем их примерно в одно и то же время) - процедурный (штуки внутри модуля нужны для одного и того же алгоритма, хотя вне контекста алгоритма связи между ними нет) - информационный (все штуки в модуле работают с одними и теми же данными) - последовательный (все штуки в модуле являются частью пайплайна И! принимают на вход то что вернул предыдущий этап этого пайплайна) - функциональная (благодать и SRP)

Sergey
24.01.2018
08:25:05
Sergey
24.01.2018
08:25:28
? это ты сам их выделил ? или можно где-то подкрепить информацией это ?
можешь оригинальную книжку почитать или википедию)

f4rt~
24.01.2018
08:25:40
можешь оригинальную книжку почитать или википедию)
а тебе кидали первоисточник по кохижену, да:

Sergey
24.01.2018
08:25:42
это я сейчас просто привел все виды которые есть в вики с описанием что бы понятно было

Mykola
24.01.2018
08:25:56
оно то да, но нет

Sergey
24.01.2018
08:26:07
Mykola
24.01.2018
08:26:21
класификацию можно сделать, но зачем?

Sergey
24.01.2018
08:27:36
класификацию можно сделать, но зачем?
я пока не готов ответить на этот вопрос с 100% точностью, но пока предполагаю что основная ценность в том, что бы ответить на один простой вопрос - а как померять кохижен моего кода? Почему сеттеры снижают кохижен? Почему утил классы это дно? Куда мне вообще код ложить то?

Страница 469 из 785