@linkmeup_chat

Страница 508 из 1252
Alix
30.11.2017
15:50:00
У ASR9k столько каунтеров, что утонуть можно, только успевай смотреть
Вы уж определитесь, то мало, то много. В статье вроде о том, что их или нет или работаю криво. Много каунтеров, это же вроде хорошо, можно вытащить и реагировать, главное знать на, что и зачем.

Alix
30.11.2017
15:54:21
Аа, пропустил, тот комментарий прошу прощения.

Artem
30.11.2017
16:00:18
Системы повисли какие-нибудь?
половина продакшен систем встала колом :)

Google
Artem
30.11.2017
16:01:50
Кстати, вопрос по теме, у кого есть опыт работы с NetApp ?

я никак не могу понять, как она считает место.... у меня рассчеты не сходятся, между LUN и VOLUME данные расходятся очень сильно

к примеру, по подсчетам на основе LUN - занято 2,5 ТБ. а по VOLUME - занято 6,5 ТБ не понимаю как так

Антон
30.11.2017
20:10:04
к примеру, по подсчетам на основе LUN - занято 2,5 ТБ. а по VOLUME - занято 6,5 ТБ не понимаю как так
Почитайте вообще про совеменные схд Тонкие диски, дедуплькация, сжатие

Думаю все тут же станет ясно

Roman
30.11.2017
20:15:34
Кстати да, читаешь - и сразу 2,5 терабайта превращаются в 6,5. У меня было такое

Vsevolod
01.12.2017
09:03:38
Друзья, в линуксе ifconfig eth0 mtu 9000 меняет l2 или l3 mtu?

Sachko
01.12.2017
09:07:12
ifconfig deprecated

Антон
01.12.2017
09:07:45
в l3 если мне память не изменяет нет понятия mtu

там это по другому называется

denis
01.12.2017
09:08:23
строго говоря есть. ip mtu. https://ru.wikipedia.org/wiki/Maximum_transmission_unit

Artem
01.12.2017
09:09:39
есть и может отличаться от MTU на физике в меньшую сторону

Google
Sachko
01.12.2017
09:09:44
Друзья, в линуксе ifconfig eth0 mtu 9000 меняет l2 или l3 mtu?
в общем по факту, при 1500 — один тэг пролезет. При 1504 — пролезет q-in-q )

Evgeny
01.12.2017
09:21:54
Vsevolod
01.12.2017
09:22:38
возможно в l3 это называется MRU
как это расшифровывается?

Evgeny
01.12.2017
09:24:17
https://ru.wikipedia.org/wiki/Maximum_Receive_Unit

нет, MRU еще более мелко.

Там что то посередине есть

погуглите, дело 5 минут

Vsevolod
01.12.2017
09:25:09
ладно, если есть физический интерфейс eth0, и есть дочерние интерфейсы влан, наприме eth0.666, увеличение мту на родительском интерфейсе приведет к увеличению на дочерних?

погуглите, дело 5 минут
он mtu и называется

denis
01.12.2017
09:28:06
т.е. после увеличения на parent можно и на vlan увеличить

denis
01.12.2017
09:28:58
если после этого уменьшить на parent. на vlan тоже уменьшится ,но уже само

Innokentiy
01.12.2017
09:34:38


Innokentiy
01.12.2017
09:50:00
в Ethernet вообще нет термина MTU

есть maxBasicFrameSize (по умолчанию 1518)



Google
Sergey
01.12.2017
09:52:26
bond0: mtu 9000 vlan293@bond0 mtu 9000

Забавно вроде как vlan и у него как бы + 4 байта должно быть

но его не видно

Даже когда пингаешь с это-го влана с выключенной фрагментациями $ ping 192.168.254.201 -Mdo -s 8972 PING 192.168.254.201 (192.168.254.201) 8972(9000) bytes of data. 8980 bytes from 192.168.254.201: icmp_seq=1 ttl=255 time=1.11 ms

Тоесть такое как это L3 MTU

и туда не добавлены еще 18 байт

Z
01.12.2017
10:12:56
в Ethernet вообще нет термина MTU
Можно поинтересоваться. На кошках, например 3750, когда меняем system mtu при этом max frame size тою

тоже меняется?

Innokentiy
01.12.2017
10:13:17
ой, кошки вообще все с ног на голову перевернули

Evgeny
01.12.2017
10:13:24
Innokentiy
01.12.2017
10:13:33
есть ip mtu - это mtu в терминах RFC 791

а есть просто mtu, это на самом деле MAC Payload в терминах IEEE 802.3

Z
01.12.2017
10:13:54
Mtu layer 3?

Innokentiy
01.12.2017
10:14:13
если вам угодно использовать этот жаргон - пусть будет mtu layer 3

но такого термина ни в одном стандарте нет

maxBasicFrameSize в циске задать напрямую нельзя

(то самое 1518 байт, которое проходят на ццна)

((речь про цискоиос))

Z
01.12.2017
10:15:45
Спасибо за разъяснение

Innokentiy
01.12.2017
10:17:42
объяснение "на пальцах": ip mtu - максимальный размер ip-пакета вместе с заголовками mtu - максимальный размер содержимого ethernet (размер кадра без учета некоторых заголовков, относящихся ко "второму уровню")

Google
Innokentiy
01.12.2017
10:18:38
поля с адресами, ethertype, 802.1q в "mtu" не считаются

а вот, например, заголовок мплс уже считается содержимым кадра ethernet, и его нужно считать

поэтому если мы хотим разрешить прохождение кадров, содержащих ip-пакеты до 1500 байт и две метки мплс, нужно задать команду mtu 1508

как в анекдоте Типичный урок в кавказской школе. Учитель: -Тарелька, вилька пишется без мягкого знака, а кон, фасол с мягким. Дети, это невозможно понять, это нужно просто запомнить!

Можно поинтересоваться. На кошках, например 3750, когда меняем system mtu при этом max frame size тою
вдогонку: просто "mtu" работает на роутерах и задается на уровне интерфейса, "system mtu" работает на свитчах, задается в глобальном конфиге, и применяется ко всем коммутируемым интерфейсам

Artem
01.12.2017
11:40:11
я когда то для коллег сделал такую примитивную табличку

Innokentiy
01.12.2017
11:41:54
тут давеча был срачик про модель OSI, и вопрос был "к чему знать все определения из стандартов, все равно на скорость это не влияет"

Admin
ERROR: S client not available

Innokentiy
01.12.2017
11:42:20
вот именно для этого, чтобы когда кто-то кладет болт на стандартную терминологию, не путаться

пример с мту жутко показательный

циска свой болт положила, и у инженеров простая, в общем, идея превратилась в мозгах в кашу

Solyanik
01.12.2017
13:25:29
Ребята, подскажите, в иосе можно ли как то выборочно задавать обращения по каким протоколам или портам форвардить на ip helper-address???

например, если я хочу раздавать DHCP адреса с себя(роутера) но делать форвард при попытке загрузиться по тфтп с другого устройства. Потому что если я передаю компу опцию 66, то он шлет пакеты на шлюз, а на нём без релея не будет работать

A
01.12.2017
13:28:03
Можно. Ip forward protocol

Denis
01.12.2017
13:28:04
посмотри ip forward-protocol

Solyanik
01.12.2017
13:28:28
ооо спасибо

Ruslan
01.12.2017
13:30:43
лол



модель Osi для sdn

Roman
01.12.2017
13:41:43
наконец-то станет понятно на каком уровне ICMP

Google
Sergey
01.12.2017
15:39:47
Коллеги, а кто-нибудь пользует vcloud director с nginx?

Dmitry
01.12.2017
15:58:42
наконец-то, оси модель с которой можно согласиться) ?

Sergey
01.12.2017
16:50:35
icmp это он или оно?

Alex
01.12.2017
16:52:52
Protocol — это он, если по-русски. По-англицки — it

Sergey
01.12.2017
16:55:50
а абривиатура это она

так это он или она?

Innokentiy
01.12.2017
16:59:26
StartCom официально всё

https://www.startcomca.com/index/News/newDetail?date=20171116

Андрей
01.12.2017
17:03:54


nwur
01.12.2017
17:07:24
Visio?

Андрей
01.12.2017
17:07:58
Не, точно не Visio, сам его юзал.

nwur
01.12.2017
17:08:30
В чем проблема нарисовать так в визио?

Андрей
01.12.2017
17:09:24
Не трабла, может что есть интереснее.

Alexey
01.12.2017
17:11:14
Есть пак цисковских иконок для визио

Андрей
01.12.2017
17:17:14
Действительно, есть неплохие. Еще раньше юзал Network Notepad, думал, что-то новое появилось.

Гога
01.12.2017
17:31:53
https://www.draw.io может?

Андрей
01.12.2017
17:42:22
Верно, очень даже )

Arctic
01.12.2017
17:42:51
всем вечера

Страница 508 из 1252