@linkmeup_chat

Страница 257 из 1252
Aleksey
07.06.2017
14:00:13
Вернусь к подуровням MAC и LLC, получается в Ethernet II только MAC подуровень или там вообще нет подуровня?

Innokentiy
07.06.2017
14:07:31
смотря что называть подуровнем

если по стандарту (я опять за свое), то к уровням (включая подуровни) относятся задачи

в случае с MAC sublayer - задачи передачи внутри физической среды информации о занятии среды, выбора получателя, освобождения среды

Google
Innokentiy
07.06.2017
14:09:15
Media Access Control, короче

в случае с LLC - задачи мультиплексирования/демультиплексирования протоколов

можно ли сказать, что Ethernet II вообще не регламентирует задачи мультиплексирования? нет, у него эти задачи решаются полем EtherType

Aleksey
07.06.2017
14:11:13
хм...

Innokentiy
07.06.2017
14:11:38
или есть еще люди в этом чате, которые думают, что уровни - это про порядок вложения заголовков? ???

Aleksey
07.06.2017
14:13:46
я так понимаю, что LLC это 802.2, но Ethernet DIX не включает в себя этот стандарт

Innokentiy
07.06.2017
14:15:40
да, DIX говорил "мы напишем, что внутри, а дальше пусть сами разбираются, сколько там полезных данных"

802 сказали "мы напишем, сколько внутри данных, а что это за данные - напишут в LLC 802.2"

802.2 сказали "мы, конечно, напишем, но нам показалось, что 640К^W двух байт будет достаточно всем, поэтому если вам не хватает - используйте SNAP"

Aleksey
07.06.2017
14:17:54
вот, получается, что Ethernet II не имеет подуровня LLC в явном виде

Innokentiy
07.06.2017
14:18:34
"уровни" не имеют никакого отношения ни к формату заголовков, ник порядку их следования

"уровень" - это про задачи

в Ethernet II задачи, описанные в подуровне LLC, решены без использования допзаголовков

Google
Innokentiy
07.06.2017
14:21:00
фраза "протокол Х не имеет подуровня" может трактоваться только как "в протоколе Х эти задачи в принципе решать не нужно"

на мой взгляд, разница есть, и очень большая

Aleksey
07.06.2017
14:23:35
так... рано я обрадовался. значит 802.2 это просто пример реализации LLC, но не одно и то же, верно?

Innokentiy
07.06.2017
14:24:09
можно и так сказать

Aleksey
07.06.2017
14:25:01
значит у любого кадра есть поля, которые решают задачи LLC или MAC ?

Innokentiy
07.06.2017
14:25:29
если вы придумаете, как решить задачи без использования полей - будет протокол, который эти задачи решает без полей

вон, Ethernet II решает задачи мультиплексирования с помощью поля EtherType

Aleksey
07.06.2017
14:26:37
вот, значит поле EthrType выполняет функции LLC

Innokentiy
07.06.2017
14:26:44
да

но не по 802.2шному

а по-своему, по-DIXовски

но задачи все равно одни и те же, просто механизмы решения разные

Aleksey
07.06.2017
14:27:55
понятно, всё теперь нормаль. А то я начал думаь, что LLC, как часть модели OSI привязан к конкретному протоколу... это сломало моё утро... тепреь порядок

Innokentiy
07.06.2017
14:28:31
я тут еще скажу страшное

Yevgeniy
07.06.2017
14:28:36
секрет в том, что ложки нет

Innokentiy
07.06.2017
14:28:54
802.2 LLC - соглашения, придуманные в IEEE

уровни модели OSI - соглашения, придуманные в ISO

это абсолютно не связанные между собой организации

и их соглашения не обязаны быть согласованы между собой

поэтому говорить, что IEEEшные Ethernet и LLC, или любой IETFный протокол вроде IP или ICMP является частью модели OSI, не стоит

Google
Aleksey
07.06.2017
14:32:36
ну не частью, в можно отнести к уровню (условно)

Innokentiy
07.06.2017
14:33:15
да, можно воспользоваться терминологией модели OSI и отнести к уровням этой модели задачи сетевого взаимодействия

кстати, если в голове переводить красивые и звучные англоязычные аббревиатуры в русскоязычные аналоги, все станет сильно понятнее

MAC - "управление доступом к среде передачи"

LLC - логическое управление каналом

попробуйте совершить насилие над мозгом и прочитать англоязычный текс, переводя и аббревиатуры тоже

(с одного раза 1С-ником не станете)

Aleksey
07.06.2017
14:36:23
да, 1с это страшно

Ivan
07.06.2017
14:36:44


Aleksey
07.06.2017
14:37:59
хотя на ней и размер вложения начинается с 0,,, надо было сразу закрыть ))

Innokentiy
07.06.2017
14:38:02
ну более правильно было бы написать "поля допзаголовка 802.2 LLC"

Innokentiy
07.06.2017
14:39:20
если очень сильно хочется отправить 1 байт в кадре, куда можно напихать не меньше 46 - вы положите 1 байт с данными и 45 байт мусора

в DIX задача отделения полезных данных от мусора вынесена на уровень выше

Aleksey
07.06.2017
14:39:50
это я знаю. вот, к стати, мусор то какой-то специальный, что бы было видно - мусор?

Innokentiy
07.06.2017
14:40:14
нет, это как раз та проблема, по которой пришлось городить огород с кадрами формата 802.3

Aleksey
07.06.2017
14:40:16
да, там какая то спец последовательность, означает что конец.. вроде так

Innokentiy
07.06.2017
14:40:41
нет, иначе такую последовательность нельзя было бы указывать в теле кадра

а в теле кадра можно указывать все

вы путаете с флагами в HDLC и его наследниках

Google
Aleksey
07.06.2017
14:42:14
хм... вроде в 10мбит/с там спец сигнал на 1м уровне, говорящий что это конец кадра

а.. конец всего кадра, а не данных

Innokentiy
07.06.2017
14:42:58
http://standards.ieee.org/getieee802/download/802.3-2015.zip

нет там никакого спец.конца кадра

просто перестаете занимать среду и все

Aleksey
07.06.2017
14:44:03
я что-то такое слышал у Руслана недавно...

Innokentiy
07.06.2017
14:44:25
комментариев не будет, а то меня прорвет

Admin
ERROR: S client not available

Innokentiy
07.06.2017
14:44:54
вон выше документ

там написано, как работает ethernet

Aleksey
07.06.2017
14:45:13
=))

Innokentiy
07.06.2017
14:45:40
все остальное является фантазией тех, кто не разобрался в этом документе

кстати, рекомендую почитать

там очень много, ВСЕ читать не получится

но, например, полезно почитать хотя бы про MAC-подуровень

и, в качестве образцово-показательного физического протокола, про 10BASE-5

жуткая некрофилия, зато просто устроенная

если останутся силы - можно перейти к гигабиту, а от него - к 10г

Aleksey
07.06.2017
14:48:42
да... жесть какая то

документы огромные

Google
Innokentiy
07.06.2017
14:50:02
секция 1 - про CSMA/CD, MAC и 10мб

секция 2 - 100мб и автосогласование

Aleksey
07.06.2017
14:50:41
сейчас поищать

Innokentiy
07.06.2017
14:50:57
секция 3 - гигабит и автосогласование в нем (оно отличается от стамегабитного)

секция 4 - 10г и взрыв мозга

секции 5 и 6 - полный пиздец

Aleksey
07.06.2017
14:52:30
ох...

Innokentiy
07.06.2017
14:53:14
минимальный объем, который стоит почитать, не волнуясь за психику - MAC-подуровень, 10BASE-5 по диагонали, CDMA/CD по диагонали

про остальное достаточно знать, что оно существует



Innokentiy
07.06.2017
15:01:44
что именно?

оно появилось примерно в 85 году, если что

Mihail
07.06.2017
15:02:11
про

Albert
07.06.2017
15:05:19
комментариев не будет, а то меня прорвет
У тебя есть фотка где ты злой или лицо красное? Фраза пахнет новым стикером.

Innokentiy
07.06.2017
15:05:52
достаточно одной

Albert
07.06.2017
15:12:46
Придется самому искать.

Борис
08.06.2017
07:26:13
Коллеги Коллеи

что значит дребезг линка7

Страница 257 из 1252