@dba_ru

Страница 652 из 718
Dmitry
12.09.2018
15:03:25
Не сложно. Модель данных другая. Не для этого инструмента

Ilya
12.09.2018
15:03:35
У постгресины есть функции работы с json, она может пересобирать дерево по веточкам, она может индексировать json.

Google
Ilya
12.09.2018
15:03:58
Как будто монга хранит деревья не списком, а как-то по другому.

Не сложно. Модель данных другая. Не для этого инструмента
Просто лично ты не видел что там за инструменты.

У всяких Монг ток один плюс - они легко масштабируются не требуя от админа каких-то глубоких знаний. Во всём остальном Монга проигрывает той же постгресине.

Fike
12.09.2018
15:05:20
Хранишь список с json, делаешь индексы по json, делаешь сложные запросы и агрегации из json.
...или берешь наконец документо-ориентированное хранилище

Ilya
12.09.2018
15:05:25
Постгресина так же может хранить списко с деревьями прямо json формата.

Al
12.09.2018
15:05:59
А в чём проблема в реаляционке хранить json?
А какой смысл вообще таскать в базу и из базы не просто только что тебе нужно а целое ведро гавна?

Ilya
12.09.2018
15:06:04
...или берешь наконец документо-ориентированное хранилище
Постгресина и есть в том числе документориентированное хранилище. :)

Fike
12.09.2018
15:06:11
сколько вы будете ее из базы доставать, если там несколько тысяч комментариев наберется?

Dmitry
12.09.2018
15:06:16
Как будто монга хранит деревья не списком, а как-то по другому.
Да, ты прав. Но она в ответ дерево строит уже. А в реляционных базах построение дерева ложится на серверные скрипты. Типичный пример и боль всех программистов - иерархическое меню на сайте.

Dmitry
12.09.2018
15:07:12
Постгресина и есть в том числе документориентированное хранилище. :)
А API у нее тоже документоориентированный? Что в ответ могу получить?

Google
Al
12.09.2018
15:07:18
Вопрос на пятёрочку.
Как ты быстро переобуваешься

Fike
12.09.2018
15:07:24
Постгресс как и все реляционки делает плоскую таблицу в ответ и по другому не может. Он на это заточен.
я даже больше скажу, кроме графовых хранилищ сложно что-то вспомнить, что не в плоской модели работает

Ilya
12.09.2018
15:08:15
Постгресина берёт json, делает с ним что угодно и выдаёт json. Без промежуточного хранения в таблице. Без таблицы. Таблицы нет. Нет таблицы. :)

Fike
12.09.2018
15:08:18
Ребята, пока тут актив, вы всё таки скажите пожалуйста что думаете про ОРМки
Да в порядке все с ними. Просто кто-то пытается туда перепихнуть кривые аналитические запросы на двадцать семь джойнов и удивляется, что джойнов теперь тридцать семь

Dmitry
12.09.2018
15:08:27
Слушай, ну ты же не знаешь как она работает, но почему-то уверен что через таблицу. :)
Ну внутренности мне не интересны. Я как разработчик могу получить в ответ от нее что-то кроме табличного ответа?

Fike
12.09.2018
15:08:43
Графы тоже в таблицах
как один из вариантов, но сам скоуп запроса не очень детерминирован

Oleg
12.09.2018
15:09:08
Результирующий набор можешь получить - json

Fike
12.09.2018
15:09:13
поэтому, пожалуйста, называйте json manipulation по имени

Al
12.09.2018
15:09:41
как один из вариантов, но сам скоуп запроса не очень детерминирован
Да ну там реальные таблицы. Просто ни с чем другим имеющееся железо не умеет работать.

Ilya
12.09.2018
15:09:53
Ок, я сдаюсь. Есть только Мускул с монгой. А всё что мимо них - всё таблицы и неправда.

Постгрес не умеет в json

Oleg
12.09.2018
15:10:35
У меня норм работает

Fike
12.09.2018
15:11:02
Да ну там реальные таблицы. Просто ни с чем другим имеющееся железо не умеет работать.
Я все равно не про то, что под капотом, а что один запрос имеет право в любом направлении на любую глубину пойти.

Google
Ilya
12.09.2018
15:11:06
В прошлом году я участвовал в разработке системы на постгресине которая принимает json, хранит json, индексирует json, выдаёт в веб json. Но теперь то я прозрел! Это ж не возможно!

Ilya
12.09.2018
15:11:25
Таблица мешает.

Fike
12.09.2018
15:11:36
также озаботился бы о своем карьерном будущем

В каком смысле в глубину?
Да это я криво выражаюсь. Результирующая запись может найтись как в контексте 1 (исходной таблице), так и через несколько рукопожатий в контексте 2. И все равно попадет в результирующий сет.

Dmitry
12.09.2018
15:12:54
Илья, я не спорю что это возможно. Я же говорю что для подобных случаев есть более подходящий инструмент который лишен недостатков табличного представления данных в качестве ответа на запрос

Al
12.09.2018
15:12:59
Таблица мешает.
Тяжело тебе будет. Ты же данные даже на листике не можешь расписать и сравнить на что оно похоже

Ilya
12.09.2018
15:13:52
Он ведь тоже json крутит, а на листке ничо не может.

Oleg
12.09.2018
15:14:12
Один момент, а причем табличное выражение и json?

Oleg
12.09.2018
15:14:25
обычно в результате просто json

Fike
12.09.2018
15:14:29
Ааа. Так это же не так организовано. По сути там все равно выборка по таблицам через условия.
Да опять же, я про то, как результат себя ведет чисто со стороны клиента.

Al
12.09.2018
15:14:30
А уж как Олегу Бартунову тяжело.
Я понятия не имею че на чем он там крутит. И кто это вообще такой

Oleg
12.09.2018
15:14:48
одно поле в резалт сете - json

Fike
12.09.2018
15:14:50
А уж как Олегу Бартунову тяжело.
Аргумент к авторитету, нна желтую карточку интернет-войн

Ilya
12.09.2018
15:14:52
Al
12.09.2018
15:18:59
Да и зачем тебе его знать, поц какой-то.
Вот и я о том же. Нахрена мне знать каких то поцев которые не понимают что список это тоже таблица. И json таблица. Да любая хрень может быть представлена таблицей.

Dmitry
12.09.2018
15:20:05
одно поле в резалт сете - json
Да, такое может работать. Но выглядит странно. А покажи пример. К примеру мне нужно из постов блога где каждая запись блога - отдельный JSON документ вытащить все коментарии и слить их в один ответ. Как это будет выглядеть на postgres?

Google
Oleg
12.09.2018
15:20:50
под рукой нет примера

но это работает

Oleg
12.09.2018
15:21:20
выглядит для бд нормально

Al
12.09.2018
15:21:44
Какой то предводитель хомяков с лозунгом JSON НЕ ТАБЛИЦА?

Oleg
12.09.2018
15:21:58
если не нравится - можно получать простой резалт сет, который потом в сервере паковать в json

Dmitry
12.09.2018
15:23:41
под рукой нет примера
Ага, нашел. https://blog.andyet.com/2016/02/04/postgres-9.5-document-store-hybrid/

Fike
12.09.2018
15:24:22
А ты знаешь кто это?
я глух, но имя слышал

lost
12.09.2018
15:26:47
А ты знаешь кто это?
это же вождь индейцев

Admin
ERROR: S client not available

lost
12.09.2018
15:27:08
предводитель команчей

Oleg
12.09.2018
15:27:47
ну каждый сам решает зачем =)

Dmitry
12.09.2018
15:27:51
А зачем вообще json
Потому что браузеру все равно отдаю JSON

Al
12.09.2018
15:28:24
Какая то кунскамера

Oleg
12.09.2018
15:28:57
кунсткамера

или скунскамера =)

Dmitry
12.09.2018
15:29:09
Почему? Ты прашиваешь зачем хранить или зачем возвращать?

Al
12.09.2018
15:29:24
кунсткамера
Будешь секретаршей. Править ошибки

Google
Oleg
12.09.2018
15:29:54
Не хами

Al
12.09.2018
15:30:18
Не хами
А то грамарнаци меня всего исправит?

Dmitry
12.09.2018
15:30:46
Если вопрос зачем хранить. Ответ простой. Данные у меня приходят с вложенными полями и структурами. Так надо. Раскладывать их по таблицам и собирать снова в json для браузера не хочу

Хочу положить как пришли, но хочу уметь по ним считать что-то

Al
12.09.2018
15:35:43
Если вопрос зачем хранить. Ответ простой. Данные у меня приходят с вложенными полями и структурами. Так надо. Раскладывать их по таблицам и собирать снова в json для браузера не хочу
Давай я переведу на русский " я ленивый и глупый. Мне лень разбираться какие данные нужны. Потому я каждый раз пересылаю мегабайты. И проблема клиента если у него инет хреновый или памяти не хватает.

Fike
12.09.2018
15:37:12
если у вас браузер диктует то, как вы организуете БД, то у вас проблемы, а еще я вызвал полицию

lost
12.09.2018
15:37:42
#проклято со стилем
у тебя там план по проклятиям до конца месяца горит что ли?

Dmitry
12.09.2018
15:37:46
Ну клиенту то я все отправлять конечно не буду. Я вот и хочу из документа выбрать то что мне нужно. Например сумму по какому-то полю с группировкой.

lost
12.09.2018
15:38:58
И какой смысл тогда в json?
модно стильно молодёжно

Dmitry
12.09.2018
15:39:14
И какой смысл тогда в json?
Потому что входные данные не плоские, а имеют вложенные структуры

Al
12.09.2018
15:39:35
модно стильно молодёжно
== глупо, ресурсоемко и глючно

Dmitry
12.09.2018
15:39:53
Ну дык браузер же.
Браузер тут при чем? Мы же о хранении и выборке говорим.

Al
12.09.2018
15:40:34
Потому что входные данные не плоские, а имеют вложенные структуры
Потому что наверняка ты просто не умеешь в данные

Ilya
12.09.2018
15:40:56
Дай пример? Например у меня таблица с JSON постов, и массивом коментариев в них. Как будет выглядеть запрос который выдаст все посты и коментарии в них, но только за вчера отсортированные по дате?
CREATE TABLE "public"."tjd" ( id serial NOT NULL PRIMARY KEY, json_d json NOT NULL); INSERT INTO tjd VALUES ( 1, '{"name":"hui","date":"2001.01.01","comments":[{"id":1,"date":"2001.01.01"},{"id":2,"date":"2001.01.02"},{"id":3,"date":"2001.01.03"}]}' ); SELECT json_d ->> 'name' ,json_d ->> 'comments' FROM tjd WHERE json_d ->> 'date' = '2001.01.01' ORDER BY json_d ->> 'date'

Можно выдать в json, не в списке.

Fike
12.09.2018
15:42:29
Потому что входные данные не плоские, а имеют вложенные структуры
вставала ли такая задача когда-либо ранее в истории человечества? можно ли было ее решить до появления жсона в уже не столько реляционных бд? ???

Страница 652 из 718