
Ilona
18.03.2016
07:30:09
Естественный отбор
Все нормально

Roman
18.03.2016
07:34:31
естественный отбор? то есть, мне ожидать появления людей, которые смогут дышать без воздуха?

Ilona
18.03.2016
07:37:06
Учитывая современную экологию % кислорода в атмосфере уменьшается
Так что да, как следствие, человек и будут приспосабливаться и уметь обходиться без обычного содержания кислорода в воздухе, довольствуясь малым

Roman
18.03.2016
07:43:10
слишком сложное сообщение. особенно вот этот момент: "Учитывая современную экологию % кислорода в атмосфере уменьшается". что такое современная экология? есть какие-то данные по динамике кислорода в атмосфере?

Google

Roman
18.03.2016
07:44:15
плюс, как мне показалось, текст, присланный Евгением, был о другом и мне не все-таки не стоит ожидать людей, которые могли бы дышать без кислорода.
также я не оч понимаю, как единичный случай озера Ниос должен повлиять на, простите, "естественый отбор" среди людской популяции

Eugene
18.03.2016
07:47:37
Нет, естественный отбор - это когда ты не смог приспособиться и помер
Это да
А тут экологическая катастрофа

Roman
18.03.2016
07:47:48
+
вот и я о том же

Eugene
18.03.2016
07:48:17
Сомневаюсь, что люди в считанные минуты могли бы научиться дышать углекислото
й

Adorne
18.03.2016
08:37:51
Друзья, нужна ваша помощь. Вопрос нубский.
Здесь - http://codenamecrud.ru/basics-of-web-development/project-ruby - задание 08_book_titles.
У меня ступор с изменением заданного атрибута после инициализации объекта класса. То есть, создаётся объект, тестом Rspec ему присваивается строковый атрибут title и на выходе тест должен получить title, но с заглавной буквой. Я не знаю, как это сделать.
У меня ощущение, что я в упор смотрю на решение и не вижу его, подскажите, пожалуйста.

Eugene
18.03.2016
08:47:10
'string'.capitalize #=> 'String'

Adorne
18.03.2016
08:48:11
Я знаю, как сделать заглавную букву =) Но как сделать, чтобы класс реагировал на изменение атрибута?
Либо я задачу не понял.

Google

Adorne
18.03.2016
08:50:07
Вот тест.
describe Book do
before do
@book = Book.new
end
describe 'title' do
it 'should capitalize the first letter' do
@book.title = "inferno"
@book.title.should == "Inferno"
end

Eugene
18.03.2016
08:50:30
Хороший вопрос
а класс Book покажешь?

Adorne
18.03.2016
08:50:54
И вот пока мой класс, лол.
class Book
attr_accessor :title
end
Дальше хз.

Eugene
18.03.2016
08:51:32
А что если так
```
class Book
attr_accessor :title def title title.capitalize end
end

Adorne
18.03.2016
08:52:22
В одну строку?

Eugene
18.03.2016
08:52:31
Ну вот как я написал попробуй

Adorne
18.03.2016
08:53:06
Не-а, ошибка синтаксиса же :3
А если по строкам, то бесконечная петля.

Eugene
18.03.2016
08:56:43
class Book
attr_accessor :title
def initialize(title)
@title = title.capitalize
end
end
2.3.0 :036 > book = Book.new('test')
=> #<Book:0x007fbc4a9cffa0 @title="Test">
2.3.0 :037 > book.title
=> "Test"
Хотя это немного не то, что нужно

Adorne
18.03.2016
08:58:51
Да, атрибут присваивают уже после создания объекта.
Так было бы очень просто :3

Vitaliy
18.03.2016
08:59:18
привет. у меня есть такой вопрос, как лучше сделать. у меня есть голование за петиции, юзер может головать за чужие петиции, но за те которые он создал он не может голосовать. как лучше сделать запрет, в контроллере голосов или написать в моделе свой метод валидации что в базу не пускало если юзер собственник петиции?

Ilona
18.03.2016
08:59:30
https://habrahabr.ru/company/uteam/blog/279533/

Eugene
18.03.2016
08:59:58

Google

Eugene
18.03.2016
09:00:03
и запрещай голосование

Vitaliy
18.03.2016
09:02:07
не, как сделать я вкурсе, я хочу знать как будет лучше, запретить в контроллере и делать редирект или запретить в модели кастомным методом валидации и не пускать в базу голос если current_user совпадает с petition.user
так сказать, хочу узнать хорошую практику, как делают подобное на реальных проектах

Eugene
18.03.2016
09:04:54
В контроллере лучше

Vitaliy
18.03.2016
09:05:08
вот, то что я хотел узнать, спасибо)

Andrey
18.03.2016
09:08:26

Adorne
18.03.2016
09:09:54

Germanius
18.03.2016
09:14:01
В контроллере лучше
Жень поясни, мож я опять не так понял про бизнес логику, помнишь был разговор по толстые контроллеры и т.д. Тогда вроде определились что логика должна быть в модели?

Eugene
18.03.2016
09:14:15
Правильно
Бизнес-логика в моделях, только ограничение доступа - это не бизнес-логика, а аутентификация
Которая должна выполняться чем раньше, тем лучше
Традиционно это делается в контроллерах, если есть возможность красиво поместить её в мидлварь - приложение будет работать быстрее, потому что неавторизованные запросы будут отсекаться раньше

Germanius
18.03.2016
09:15:21
Поповоду раньше лучше я догонял щас...меньше лишних операций сервера, верно?

Eugene
18.03.2016
09:15:26
Именно так

Germanius
18.03.2016
09:15:54
мидлварь - это контрооллеры?
все что между

Eugene
18.03.2016
09:16:04
Это роутинг, rake-часть приложения
Контроллеры чуть повыше стоят
точнее, не rake - а rack

Germanius
18.03.2016
09:17:27
это между бек и фронт ендом?

Google

Eugene
18.03.2016
09:18:43
https://www.youtube.com/watch?v=F_iWw7MlyLU посмотри видео

Germanius
18.03.2016
09:19:22
спс
сейчас читаю rails on rack
Вопрос про работу с belongs_to и has_many: вчера по тутору делал комменты к посту и во вьюхе вставлял рендер _comment. Это получается что рельсы за нас перебор each делают?

Eugene
18.03.2016
09:23:13
Ага
ищут нужный паршал и итерируют его по количеству объектов

Germanius
18.03.2016
09:24:04
Начинаю понимать магию)))

Denis
18.03.2016
10:06:56
Случацно

Mikhail
18.03.2016
10:07:18

Admin
ERROR: S client not available

Mikhail
18.03.2016
10:07:23
это просто сахар

Germanius
18.03.2016
10:08:15
Магия только в руби?)

Mikhail
18.03.2016
10:09:02
магии нет
есть "погуглил мнения джумлокодеров, которые первый раз инициализировали рельс проект"
Если поставить рубимайн и копать по методам рельсовым, можно отследить что как работает
и вполне понятно. Никакой магии
единственное что не сразу понятно всем это МЕТАкласс

Eugene
18.03.2016
10:11:41

Roman
18.03.2016
10:38:40
кстати, тут udacity снова вернул курсы по Ruby из бета-версии
точнее, нанодегри

Google

Roman
18.03.2016
10:39:08
курсы пока закрыты :(

Mikhail
18.03.2016
10:39:38
парни проходите codename)
хороший же курс
Для старта то что нужно, уже и перевели на русский

Roman
18.03.2016
10:40:16
мне ruby и ror не сильно нужны были
пока не начали бэк для приложения переводить на них
до этого objective и swift
ну и С, конечно :)
сейчас заканчиваю вторую неделю на курсере
вот здесь

Mikhail
18.03.2016
10:41:31
а до этого на чем бэк был

Roman
18.03.2016
10:41:34
https://www.coursera.org/learn/ruby-on-rails-intro/home/welcome
bm

Mikhail
18.03.2016
10:42:13
bm это что

Roman
18.03.2016
10:42:19
https://console.ng.bluemix.net

Mikhail
18.03.2016
10:42:37
0_о
я думал ibm только энтерпрайз жесткий держит

Roman
18.03.2016
10:42:52
не
там все

Mikhail
18.03.2016
10:43:18
и че есть преимущества какие то

Roman
18.03.2016
10:43:56
просто пришел заказчик

Mikhail
18.03.2016
10:44:02
ааа