@MikrotikRu

Страница 1983 из 3964
Sergiy
13.12.2017
18:26:51
Хм, сначала прочитал ник не полностью, подумал наследник древнего рода дворянского к нам пожаловал. Это им свойственны двойные фамилии ?

Nik
13.12.2017
18:26:54
А лог из мемори как часто перезаписывается?

Sergiy
13.12.2017
18:27:20
куда? он вроде просто имеет ограничение на количество строк.

Nik
13.12.2017
18:28:58
У меня раньше было записаны логи с момента установки, примерно с августа этого года. А сейчас смотрю, часа полтора и переписывает

Google
Sergiy
13.12.2017
18:37:59
так может ребутило ?

или логов стало намного больше

Евгений
14.12.2017
00:14:34
Народ,такой вопрос, l2tp c mppe128 stateless шифрованием на rb951g-2hnd с одного конца и ccr1009 с другого выдали 75 мегабит между собой, это норма для этой 951й железки или шифрования походу нет? И какова вообще надежность mppe128 в сравнении с ipsec? Там серый айпишник просто, ещё и за двойным натом сидит, не хочется огороды городить с ипсек в том филиале в таких условиях.

makar
14.12.2017
03:48:50
народ, салют. а есть у кого образец скрипта пинга хоста с параметрами, чтоб если хост апнулся, то не слал больше сообщения с текущим статусом? а то за ночь 300 сообщений в телегу мне прислал :-(

makar
14.12.2017
04:12:15
makar
14.12.2017
04:19:55
я только начал изучать это все

Google
Max
14.12.2017
06:16:43
Combot
14.12.2017
06:19:23
combot.org/chat/-1001062683398

makar
14.12.2017
06:46:58
А зачем делать пинг хоста с параметрами?
в моем случае - спутниковые станции, до которых пинг до 2000мс считается нормой.

Nikolai
14.12.2017
06:47:31
Так в netwatch есть параметр timeout

Aleksander
14.12.2017
06:47:39
Интер через спутник от триколор кнотить юзает?

makar
14.12.2017
06:47:41
пинговать нужно раз 10 и если все 10 провальные, то тогда узел упал. Если 50/50 то хотелось бы уведомление что пинг нестабильный

Так в netwatch есть параметр timeout
а как туда запилить вышенаписанное

?

нетватч мне выдает сразу ошибку, если 1 пинг потерялся. да и не нужна мне избыточная инфа после каждого опроса, что узел на связи

Nikolai
14.12.2017
06:49:27
Я бы такой скрипт внутрь netwatch запихнул. Если netwatch зафейлится - будет вызван скрипт. В нем делать дополнительную проверку и если фейл подтвердится - слать оповещение.

Nikolai
14.12.2017
06:50:55
Так, есть же некий готовый, которвй 300 раз сработал?

Его вызов в нетватч-даун пихаем

makar
14.12.2017
06:51:22
есть ага. о как

Nikolai
14.12.2017
06:53:01
Лайфхак: Состояние можно тупо сохранять в поле "comment".

makar
14.12.2017
06:53:52
надо поизучать логику и алгоритм, а то до этих вещей еще не дошел :-)

Его вызов в нетватч-даун пихаем
тогда и в нетватч-ап тоже придется скрипт такой пихать, но это избыточно будет, будет так же писать постоянно что узел поднят :-(

Nikolai
14.12.2017
06:58:46
Саму тушку скрипта пихаем в system-scripts. B netwatch up/down пишем только вызов его

Google
Nikolai
14.12.2017
06:59:49
Писать постоянно не будет. События up и down вызываются только в момент смены состояния

Логика работы будет такая: 1. Смена состояния хоста -> 2. доппроверка скриптом и уведомление

makar
14.12.2017
07:21:49
Саму тушку скрипта пихаем в system-scripts. B netwatch up/down пишем только вызов его
пока попробовал одной строкой через нетватч слать ап/даун. тут даже скрипт не нужен. а если в нетватче реализовать возможность подсчета потерянных пакетов и на основании этого слать?

Nikolai
14.12.2017
07:24:03
Подсчет делать уже в скрипте, который вызовет нетватч, когда заподозрит up или down. По результатам подсчета решать слать ли оповещение

Nikolai
14.12.2017
07:31:14
У Вас же есть какой-то?! Он умеет посчеты делать?

Sergiy
14.12.2017
07:31:34
Макар, да сделай ты тупо через переменную

makar
14.12.2017
07:32:27
У Вас же есть какой-то?! Он умеет посчеты делать?
да вот он что то и не хочет как надо работать

Sergiy
14.12.2017
07:32:42
покажи скрипт

makar
14.12.2017
07:32:49
Макар, да сделай ты тупо через переменную
я нуб. пока вникаю в логику и переделываю

сейчас

:global inetdown :global vdsdown :local checkdns [/ping 8.8.8.8 count=5] :local checkvds [/ping 192.168.0.8 count=5] :local time [/sys clock get time] :local downsms "VDS+192.168.0.8+is+DOWN+$time" :local upsms "VDS+192.168.0.8+is+UP+$time" :if (checkdns = 0) do={ :if ($inetdown != true) do={ /log error "INTERNET is DOWN" :set $inetdown true } } else={ :if ($inetdown = true) do={ /log warning "INTERNET is UP" :set $inetdown false } :if (checkvds = 0) do={ :if ($vdsdown != true) do={ /log error "VDS 192.168.0.8 is DOWN" /tool fetch url="https://api.telegram.org/bot4ХХХХХХХ0:AAEdk95VX4JmCХХХХХХХХХХХХХ/sendMessage?chat_id=-ХХХХХХХХХХ&text=$downsms" keep-result=no :set $vdsdown true } } else={ :if ($vdsdown = true) do={ /log warning "VDS 192.168.0.8 is UP" /tool fetch url="https://api.telegram.org/bot45ХХХХХХ0:AAEdk95VX4JmC9e0HFOХХХХХХХХХ/sendMessage?chat_id=-100ХХХХХХХХХХ&text=$upsms" keep-result=no :set $vdsdown false } } }

Sergiy
14.12.2017
07:35:35
ну у тебя и скрипт ?. я о длине

makar
14.12.2017
07:36:02
да я сам за лаконичность, уверен есть проще. но не моя разработка

Sergiy
14.12.2017
07:36:22
напомни задачу конкретную

Лично я как делал, точнее советовал делать В нетвотче пингуем. если пропали пинги то в скрипте дауна делаем еще проверочные пинги(что бы не бьло фальшивых срабатываний) :local checkdns [/ping 8.8.8.8 count=5] как то так. И если число ответов меньше 2(тоесть канал вообще дохлый таки) то что то делаем ?

Realmagnum Alex
14.12.2017
07:38:07
Доброго всем. А дайте наводку на какой нить мануал как мониторить и управлять однотипными микротиками(отличаются только адресами подключения к инету и static dhcp leases) в 30 филиалах.

makar
14.12.2017
07:38:26
1. Пинг с задержкой до узла (до 2000мс) количество пингов 10. 2. если все 10 пропали - значит узел упал и сообщение об этом в телегу 3. Если хоть 1 прошел, то сообщение о нестабильном канале После одного опроса не должен опять слать текущее состояние узла.

ну и да. проверку пары днсов до этого чтоб не было ложных срабатываний

Sergiy
14.12.2017
07:39:54
Решается нетвотчем. Он выполняет скрипт толкьо по первому событию. тоесть если упало то только ОДИН раз напишет. ЕСли упало, поднялось, упало то напишет два раза. Тоесть нетвотч выполняет скрипт по ИЗМЕНЕНИЮ состояния

Google
Nikolai
14.12.2017
07:40:06
:local rcv 0

/tool flood-ping 192.168.1.1 count=10 do={:if ($sent=10) do={:set rcv $received}}

:if ($rcv=0) do={:put "PIZDETS!!!"}

Sergiy
14.12.2017
07:41:55
в скрипте ДАУН вписать проверку пинга :local checkdns [/ping 8.8.8.8 count=10] дальше в if проверяем єтот checkdns и если его значение меньше какого-то числа то выполняем нужные нам действия. if ($checkdns <2) do={ :put "ALARM"} В твоем случае ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО так 2. if ($checkdns <1) do={ :put "V TELEGY"} 3. if ($checkdns >0) do={ :put "KANAL HRENOVII"} Сори, как писать в телегу не знаю. дал чисто логику скрипта

/tool flood-ping 192.168.1.1 count=10 do={:if ($sent=10) do={:set rcv $received}}
А чем флудпинг отличается? просто интересно

Admin
ERROR: S client not available

Nikolai
14.12.2017
07:46:06
Он дает возможность читать статистику из переменных sent: 10 received: 10 min-rtt: 2 avg-rtt: 2 max-rtt: 3

Минимальный, максимальный, средний пинг. Количество переданных и принятых пакетов

В нем же можно таймаут задавать для проблемных каналов типа спутника

/tool flood-ping address=192.168.1.1 timeout=1s count=10

Sergiy
14.12.2017
07:48:14
сенкс, буду знать

Макар /tool netwatch add down-script=" :local checkdns [/ping 8.8.8.8 count=10] \r\ \n if (\$checkdns <1) do={ :put \"V TELEGY\"};\r\ \n if (\$checkdns >0) do={ :put \"KANAL HRENOVII\"}" up-script=":put \"Kanal podnalsa\"" host=4.4.4.4

makar
14.12.2017
07:48:48
о как . спасибо. мне как раз на спутник надо

Сергей, а куда это положить?

Sergiy
14.12.2017
07:49:31


makar
14.12.2017
07:49:49
все понял. занчит это будет лежать в нетватче

Sergiy
14.12.2017
07:50:02
вот, а то в виде текстового скрипта оно очень уж страшно выглядит. а по сути вот такая вот банальщина

Nikolai
14.12.2017
07:50:20
к тому же /tool flood-ping позволяет вкладывать в себя конструкцию do={...} выполняя прямо в процессе пингования команды.

Kirill
14.12.2017
07:51:18
Здравствуйте, sxt lite5 ac на 2 км в городе вытянет мегабит 40-50?

Nikolai
14.12.2017
07:51:45
Зависит от радииобстановки, помех, перекрытия зоны френеля

Google
makar
14.12.2017
07:51:48
ладно, а где тогда хранить ссылку на бота?

ааа

или это будет в скрпитах да?

Nikolai
14.12.2017
07:53:29
да. внутри скриптов

makar
14.12.2017
07:54:11
как все проще :-)

спасибо. сейчас попробую

Realmagnum Alex
14.12.2017
08:02:21
Дайте пожалуйста наводку на какой нить мануал как мониторить и управлять однотипными микротиками(отличаются только адресами подключения к инету и static dhcp leases) в 30 филиалах.

Alexander
14.12.2017
08:02:40
мониторить заббиксом, управлять ансиблом

https://youtu.be/-NfES26eE-c

http://wiki.merionet.ru/seti/5/monitorim-mikrotik-s-pomoshyu-zabbix-po-snmp/

http://www.ekzorchik.ru/2016/04/monitoring-mikrotik-using-zabbix/

Alex
14.12.2017
08:05:35
http://www.ekzorchik.ru/2016/04/monitoring-mikrotik-using-zabbix/
в новом заббиксе есть готовый шаблон .... и изврата не надо

Alexander
14.12.2017
08:05:55
в новом заббиксе есть готовый шаблон .... и изврата не надо
ну так-то да, согласен. берём заббикс 3.4 и выше.

LeXX
14.12.2017
08:06:44
Realmagnum Alex
14.12.2017
08:08:37
ну так-то да, согласен. берём заббикс 3.4 и выше.
Спасибо. мониторинг то я настрою, не проблема. заббикс 3.4.1 в наличии. Я просто думал что задача реально типовая - просто есть конкретные утилиты или готовые сценарии/скрипты для централизованного управления и обновления настроек.

Alex
14.12.2017
08:09:30

Страница 1983 из 3964