Sergey
04.06.2018
15:15:23
я не уверен что подробное ТЗ как-то спасает в ситуациях когда у тебя много стэкхолдеров и процессы которые тебе надо автоматизировать плохо формализованы сами по себе. А ждать пол года пока формализуют процессы смысла нет - можно пока формализуют процессы одного подраздления пилить кусочек для другого.
ну и чем больше задача - тем больше вероятность что в ТЗ что-то будет непокрыто.
и тем больше риски при планировании на основе ТЗ
Google
Dmitry
04.06.2018
15:16:54
проблема в том, что ты описываешь риски
причем риски исполнителя
а у заказчика все очень просто - никто не даст 5 лямов под неопределенных результат "ну мы чота сделаем"
Sergey
04.06.2018
15:17:59
причем риски исполнителя
ну я понимаю риски заказчика. Мы даем им деньги и у нас нет никаких гарантий что мы получим то что хотим
сколько там статистика по индустрии факапов таких? когда в фиксированный бюджет укладываются 20%-30% проектов
и ты выбираешь сделать продукт за N денег или тот же проект за 1,5N денег но зато с ТЗ
Dmitry
04.06.2018
15:20:04
тут даже не в этом дело... а в том, что у заказчика нет того, кто принимал бы на себя риски. Есть отдел, который хочет сайт, есть бюджет отдела на год, есть согласующие отделы... нет того, кто скажет "да, мы понимаем, что у нас тут треш, по-этому давайте делать и мы вам по часам платить будем, а там 1 лям или 5 выйдет... ну не важно"
Sergey
04.06.2018
15:20:05
но для заказчика это выглядит как есть гарантии (хотя их нет, будто бы ты не знаешь как работает когда осознаешь что профакапились с оценкой)) и нет гарантий. То есть все это только про ложное чувство безопасности
тут даже не в этом дело... а в том, что у заказчика нет того, кто принимал бы на себя риски. Есть отдел, который хочет сайт, есть бюджет отдела на год, есть согласующие отделы... нет того, кто скажет "да, мы понимаем, что у нас тут треш, по-этому давайте делать и мы вам по часам платить будем, а там 1 лям или 5 выйдет... ну не важно"
а что если закладывать в ТЗ решение проблем а не фичи?) больше покрытие problem space оценивать и метрики эффективности решения вводить
что бы цели ставить а не стори
короч все это сложно.... а я просто не люблю писать/читать спецификации больше чем на 20 страниц
Dmitry
04.06.2018
15:22:02
ну как-то дак и делается.. по сути сполнитель прикрывает себя, типа "Ну проблема решена - решена, а то, что для этого нужно сделать 5 приседаний и оборот вокруг носа... ну сами виноваты, бабла мало" ;)
Google
Sergey
04.06.2018
15:22:05
мне больше подходят поведенческие сценарии + мокапы/прототипы
типа вместо того что бы подписывать контракт на десяток тысяч часов можно договориться на контакт на пару сотен часов и запилить пачку прототипов. И уже потом на основе фидбэка можно было бы более точно оценивать и развивать
p.s. с проектами больше чем а 5 человеколет по эстимейтам я не сталкивался
Dmitry
04.06.2018
15:23:34
т.е. есть два варината - или ТЗ как можно более общее или ТЗ как можно более подробное. Но так как второй вариант долгий и дорогой, ясное дело, что работают все по прервому.
Но тут есть вероятность, что придет юр отдел и закупочный отдел скажет, что "нужно поподробнее"
Sergey
04.06.2018
15:24:45
Dmitry
04.06.2018
15:25:00
к слову, в строительстве, допустим... есть же практика тендеров на проектную документацию... и только потом уже тендеры на реализацию
а разработке ПО такого почти нет... хз, наверное просто в строительстве цена ошибки выше
Sergey
04.06.2018
15:29:50
ну то есть.... это ж мост... у тебя задача не зависит от интерпритации факторов)
Dmitry
04.06.2018
15:30:39
он тоже когда-то был в стадии "ну нам бы тут проехать между берегами"
Oleg
04.06.2018
15:33:16
ну вряд ли у архитекторов была возможность "я тут узнал про новый крутой материал, а давайте из него мост построим"
Dmitry
04.06.2018
15:33:51
архитекторы - это как раз те, кто пишет ТЗ, если что ;)
Oleg
04.06.2018
15:33:53
или "мы подумали и решили, что хотим видеть рыбок, когда по мосту едем"
Dmitry
04.06.2018
15:36:13
им дают задачу "нам бы проехать" и требования "не менее 100 машин в час... ну и про рыбок могут
про материал тоже могут дать вводные
Oleg
04.06.2018
15:36:47
архитекторы ближе к сеньерам/архитектам. а стоители - тупо кодеры
Dmitry
04.06.2018
15:37:10
суть в том, что после того, как они сделали проектную документацию - исполнители, как и заказчики, уже ничего поменять не могут
Sergey
04.06.2018
15:37:57
Oleg
04.06.2018
15:38:56
ну бюджет явно менялся не потому что инженерам захотелось применить что-то необыное
Google
Sergey
04.06.2018
15:39:51
Oleg
04.06.2018
15:40:06
там скорее изыскивались причины, почему бы бюджет увеличить
Sergey
04.06.2018
15:40:08
да и проеб по бюджету там даст фору любому IT проекту
Dmitry
04.06.2018
15:40:56
ошибки проектирования есть всегда, да... а теперь представь, если бы ТЗ было "ну нам бы тут мостик, что бы ездить"
Sergey
04.06.2018
15:41:28
самый дорогой мост в мире
Dmitry
04.06.2018
15:42:28
Скажите, встала необходимость генерировать события при переходе сущности в разные статусы. Кто ответственен за генерацию события?
Oleg
04.06.2018
15:42:43
ну так инженерия в отличии от разработки ПО - давно уже ремесло без особых возможностей маневра
Sergey
04.06.2018
15:42:46
гугли доменные ивенты
Dmitry
04.06.2018
15:43:18
Тогда в сущность нужно передавать диспетчер событий получается?
Sergey
04.06.2018
15:43:23
блин не найду видос где чел вот эти стереотипы развенчивает
Dmitry
04.06.2018
15:43:40
Ок, спасибо
Oleg
04.06.2018
15:44:26
Alex
04.06.2018
15:45:59
Ок, спасибо
расскажи и мне, плиз, как нагуглишь. Тож интересно.
Oleg
04.06.2018
15:49:38
согласен, в строительстве иногда тоже есть место творчеству (взять туже саграду де фамилия в барселоне - масса инженерных находок). Но подавляющее большинство проектов - типовые, чистое ремесло. В реальном мире ты шибко против законов физики не попрешь. Разработка ПО же накладывает гораздо меньше ограничений, поэтому вариантов достичь цели гораздо больше
Sergey
04.06.2018
15:50:48
а ты своими словами...
работать надо. Но по факту основное различие между строительством и разработкой софта это лишь в различии стоимости фаз проектирования и построения. У нас построение это работа компилятора. Что позволяет модифицировать дизайн чаще. А в остальном все примерно одинаково.
А главный момент что проеб по бюджету в строительстве встречается довольно часто. И там примерно те же проблемы, просто никто не берет в расчет тот факт что подавляющее количество строительства типовое. То есть все уже просто и понятно и много раз делали. А проекты которые прям крутые - там вечно приходится бюджет увеличивать.
то есть это не потому что разработчики более творческие, а потому что чаще нетиповые проекты
Google
Oleg
04.06.2018
15:51:39
ну я тоже самое и написал
Sergey
04.06.2018
15:51:47
Maksim
04.06.2018
15:58:34
Alex
04.06.2018
16:25:25
Maksim
04.06.2018
16:39:32
Сущность отдаёт эвенты, которые затем кто-то как-то диспатчит
Alex
04.06.2018
16:48:41
хммм. В плане метод прям возвращает какой-то объект ивента?
Maksim
04.06.2018
16:49:13
Коллекцию тех, что были применены
Гугли)
Ход мысли уже подсказали)
Alex
04.06.2018
16:50:53
Спасибо
А есть какие-то ресурсы по DDD, но человеческим языком, чтоб не хотелось умереть от скуки на первом абзаце
Maksim
04.06.2018
16:54:20
Вряд ли
Эванса можешь почитать) но судя под запросу тож мимо. Они все скучные.
Не ток по ддд,а в целом за технику)
Alex
04.06.2018
16:57:22
это печально)
Sergey
04.06.2018
16:57:59
если ты не можешь осилить Эванса или там Вернона даже, то даже не стоит пытаться общаться на тему предметной области с экспертами в оной. ТОчно со скуки умрешь
Alex
04.06.2018
16:59:07
Maksim
04.06.2018
16:59:39
Странная позиция для того, кто считает себя программистом)
Dmitry
04.06.2018
17:34:48
Попробуй посмотреть мой доклад про DDD. Вроде старался простым языком и быстро
Google
Dmitry
04.06.2018
17:35:38
https://youtu.be/7HXIrEsmlzM
Alex
04.06.2018
17:40:18
Sergey
04.06.2018
18:24:30
а то люди часто путают это....
http://cqrs.nu/Faq
о тож занятная подборка терминов
Dmitry
04.06.2018
18:31:02
я не помню, объяснял ли ты что DDD это в последнюю очередь про код или нет.... что мол смотря на код DDD не понять
Да, я рассказал, что ДДД это про общение с бизнесом, вытягивание информации, ее упорядочивание, и как следствие – представление домена в объектном виде. Плюс о том, что есть Data-Driven дизайн, когда идёшь писать код от структуры базы (обычно получается AR), а есть Domain-Driven. Ну и о том, что гонка за каноничным ДДД часто не имеет смысла и можно на AR спокойно пользоваться многими идеями из ДДД
Maksim
04.06.2018
18:32:28
Ради общего развития: а чтт такое каноничный ддд?
Dmitry
04.06.2018
18:35:12
Maksim
04.06.2018
18:36:29
Sergey
04.06.2018
19:14:42
Dmitry
04.06.2018
19:14:48
да
Сергей
04.06.2018
19:27:25
Alex
04.06.2018
19:54:45
https://youtu.be/7HXIrEsmlzM
Спасибо огромнейшее, это именно то, что я искал! Распространю видосик по друзьям. Сергей говорит, что ддд - это в первую очередь про общение с бизнесом, но это и так понятно. А вот примеров реализаций с человеческими пояснениями не сыскать.
возвращаясь к событиям - я правильно понял, что события могут собираться только из агрегатов?
теперь осталось найти человекопонятную инфу об агрегатах и о том как их распознать)
Dmitry
04.06.2018
19:57:26
Спасибо за отзывы :)
Alex
04.06.2018
20:02:27
Спасибо, буду щупать)
Dmitry
04.06.2018
20:04:10
Но тут тема возвращается к общению с бизнесом. Если вы спросите "а вам нужно ссылаться на строку счёта", то вам скажут "конечно, нам нужно всё". Бизнесу вообще хорошо, когда всё может ссылаться на всё связями многие-ко-многим ?